Элита.Духовно мертвые живые или всё же живые.

Elena_iz_derevny avatar   
Elena_iz_derevny

Творение как любое плетение естественным образом предполагает наличие в нём узелков и не так сильно связанных между собой петель вокруг узелков. Элиты можно сравнить с некими узелками, существующими в гражданском обществе. Назначение творения как плетения, как полотна, как покрывала или покрова - защита. Представим себе человечество покровом для земли, узелками которого есть элита. Таким сопоставлением можно легко увидеть одну из задач, выставляемых природой перед человечеством, и решать которую можно влиянием на его узловые точки - элиты. Определим более точно задачу покрова: обеспечение удержания, содержания и защиты нашей планеты Земля от разрушающих её внешних и внутренних факторов. В сфере человечества - это налаживание гармоничных взаимоотношений между парами: человек-человек, человек-природа.

Любое поле сравнимо с покровом для отдельных участков планеты. На полях выращивают разные, в том числе и зерновые культуры. Полей с такими культурами может быть много. Сопоставим зёрна с элитой. Это даёт нам демонстрацию того, что элит может быть много, как и зерновых культур, и созревают они на разных полях. Если мы назвали узелки зёрнами покрова-полотна, то петли его - условно сравним с почвой, в которую опускаются зёрна. Зёрна и почва есть компонентами материальной базы природы. Духовную же составляющую представляет тот, кто «вдыхает» в эти компоненты жизнь при их взаимодействии. Качество зёрен, почвы и объединяющего их воедино духовного принципа определяет жизненность образовавшейся троицы и представляет собой то таинство, которое лежит в основе зарождения каждого земного существа.

С одной стороны, качество элит как зёрен определяет формирование тех или иных качеств у человечества, с другой же стороны - человечество влияет на элиты, на уровень развития их морали и нравственности. Ведь элиты это детище общества. Они рождаются из чрева его, если выражают себя наиболее ярко, даже при том, что некоторые из них уходят на время в тень. В общем, человечество - очень сложное плетение. Оно ввязано творцом в природу, а природа все-целостно входит в него своими элементальными образованиями и невидимыми, всё это связующими, нитями. Все слагающие взаимно зависимы и взаимосвязаны между собой. И качество одного слагаемого всегда влияет на качество другого. Порой жизнь или смерть всей системы зависит от качеств всего лишь одного её элемента.

Физическая смерть или смерть тела есть благодетельная мера в божественной экономии, направленная на благо человека. Это мера, посредством которой он приближается к высшим целям своего существования. Но существует другая смерть, которая является нарушением божественного порядка и разрушением всех человеческих элементов в натуре человека и всех возможностей человеческого счастья. Это духовная смерть, которая происходит до разложения тела. Эта духовная смерть происходит в результате неповиновения законам духовной жизни. Духовно мертвые живые все еще имеют свои наслаждения; у них остаются их интеллектуальные силы и интенсивная деятельность. Все животные наслаждения к их услугам, и для множества мужчин и женщин они составляют высочайший идеал человеческого счастья. Неустанная погоня за богатством, забавами и развлечениями в общественной жизни; культивирование грациозных манер, одевание со вкусом, социальные преимущества, разница в образовании опьяняют и восторгают этих заживо мертвых; но эти люди со всей их грацией, богатым одеянием и блестящими достижениями мертвы в глазах Господа и ангелов, и будучи измеренными истинной и нерушимой мерой, не более обладают жизнью, чем скелеты, плоть которых уже обратилась в прах [5, стр.453].

Так и элита, поставившая перед собой задачу владения лишь материальными ресурсами и культивирующая в себе, а значит и в обществе, развития преимущественно животных, при этом извращенных в отношении природы инстинктов – духовно мертва и будет заменена рано или поздно.

Если же элита своей задачей ставит налаживание согласованности действий между людьми и между целыми народами в разных странах и на разных континентах, то она божественно желанна и всегда будет необходима в качестве ценного сотрудника творца. Такая элита всегда существует в каждом историческом периоде каждой эпохи. Другое дело, что в тёмные времена она не всегда принимается сообществом людей как доминирующая и потому порой вынуждена уходить в глубокую таинственность. Но даже от туда она принимает посильное участие в осуществлении государственной власти посредством использования всевозможного инструментария.

Разработка такой элитой норм морали и нравственности в человеческом обществе в отношении устаревших или уже не работающих норм - постоянный фронт работ, требующий больших затрат. Это постоянный труд, тест и эксперимент по поверке жизнеспособности различных взаимоотношений между ними, включая их физиологические и нравственные аспекты. Любое действие в природе, в результате которого мы приобретаем что-то новое, - это всегда результат работы, сопоставимый с экспериментом, конечный продукт которого не всегда удовлетворяет заказчика, то есть творца. И если продукт получается неудачным, его или изменяют или попросту уничтожают разборкой на мелкие структурные составляющие.

Поэтому властвующая по определению элита ведёт себя очень дерзновенно, начиная двигать гражданское общество в сторону, где условия проживания его членов по большинству жизненных показателей (материальных и духовных) значительно хуже предыдущих. Ведь принцип работы природы - движение к лучшему. И если чьи то действия приводят к массовым убийствам и массовому обнищанию, из-за чего слабые души могут деградировать, то возникает очень большой вопрос в отношении того, связаны ли такие действия с планами творца.

Человек есть очень ценным божественным созданием и потому массовое его уничтожение БЕЗУСЛОВНО вне планов творца. В планах творца заложен принцип постепенного изменения чего-либо и кого-либо для успевания приспособления к изменяющимся условиям проживания. И лишь природные катаклизмы могут рассматриваться как божественные знаки. Все остальные деяния - от недостатка просветления ума в способности находить адекватные решения в различных вопросах. Никто никуда не исчезает, потому что система Земля-Вселенная замкнута для обитателей, не достигших понимания планов творца и не ставших его осознанными сотрудниками. Поэтому всё равно каждому придется находить способ решения возникших у него с кем то конфликтов. Рано или поздно их придется разрешить все. Поэтому та часть человечества, которая несёт в себе идею разрушения, преобладания и личного господства - скорее дело рук адовых, чем божественных.

Полотно, испачканное грязью и закипевшей кровью, теряет свои узоры.

Как можно изменить узор полотна-покрова?

Новый узор сопоставим с новым урожаем.

Для изменения узора можно всего лишь по-другому разместить зернышки в плетении или по-другому собрать петли вокруг существующих узлов. А чтобы собрать новый урожай с поля, нужно вначале посадить зерно в почву, после чего оно раскроется красивым узором. Естественно, что только удобренная, увлажненная, взрыхленная и до нужной температуры доведенная почва может обеспечить зерну его раскрытие. И внешние погодные условия должны быть такими, чтобы проклюнувшийся из почвы росточек продолжил свой активный рост.

Так же и с человеческим обществом. Только согласованные действия между его членами могут дать рождение высоко духовному и нравственно чистому человеку. В случае несогласованных действий рождения такого человека может вообще не произойти или родится тот, чье рождение принесет новые беды всему человечеству. Ведь в человеческом обществе, как и во всей природе, ничего не происходит и не возникает из ничего. Всё имеет свою причину и следствие.

Абсолютно всё как материальное, так и духовное всегда существовало и существует от самого Начала. Весь наш мир, всю нашу вселенную можно назвать огромнейшим хранилищем, в котором в строго определённые промежутки времени и в строго определённом порядке происходят перемещения его базовых платформ и всего того, что на них находится, «что-то» включая и «что-то» выключая при этом из активной жизни. Аллегорически окружающий нас мир можно сравнить с живой сущностью, проживающей свою жизнь точно так же как и мы, но на своём уровне и с нами как её составными элементами и от согласованности взаимоотношений которых зависит и качество жизни самой сущности.
Комментариев нет