Все же помнят историю со сбитым Мефистофелем в 2015 году с фасада дома в Петроградском районе? Так вот недавно активисты направили письмо в городскую администрацию, чтобы вернуть его горельеф на Лахтинскую улицу, где он ранее и находился.
Историк-краевед Лев Лурье уверен, что в разрушении исторического здания виноваты прихвостни спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Они приложили свою руку к тому, чтобы уничтожить горельеф:
«Петроградской стороны, связанных личными и бизнес-связями друг с другом и с председателем Законодательного собрания Вячеславом Макаровым, исповедуя скорее языческие, нежели православные убеждения, решили, что изображение Мефистофеля не может соседствовать с недавно освященной церковью Ксении Петербургской, и совершили самоуправство. Вскрыли с помощью служащей ЖЭКа чердак, пригласили промышленного альпиниста, сбили горельеф, останки убрали в мешок и вывезли на свалку», - пояснил он.
Впрочем, Макаров никак не комментировал подобное событие. Но самое интересное, что он и не стремится вернуть Мефистофеля на свое законное место.
Горожане уверены, что Макаров ведет себя так, потому что в Петроградском районе он ощущает себя как в своей собственной вотчине. Кажется, что он контролирует тут каждый угол. Пользуясь своим статусом парламентария, он может в миг уничтожить любое здание, которое его не устроит.
Взять хотя бы историю с Аракчеевскими казармами на Шпалерной, 51. В 2013 году ими владела ООО «Реформа». Руководство компании планировало снести старое здание и вместо него построить многоэтажки. Но вот одна проблема: по факту казармы являются архитектурным наследием города, поскольку они были построены в 1916 году. Компания решила, что если ничего с этим не сделать – придется выставить казармы на торги. Пока ждали продажи, постройки с литерой Н и Л уже снеслись. После серьезного снижения цены на участок, ее купила компания «Лидер Групп».
Дальше – хуже. Напомню, Макаров слишком часто пользуется своим статусом парламентария и даже в этой ситуации он помог внести изменения в закон «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
И что в итоге? Аракчеевские казармы благодаря Макарову стали больше не историческим наследием города. Интересно, что другие районы при этом оставались историческими, как и прежде, но этот кусок земли почему-то в измененном законе стал обычным. Теперь вместо исторической постройки будет что? Верно, очередные бетонные человейники, которые навсегда изменят внешний облик района.
Макаров разрушает наследие города в два счета. Если ему нужно, то он сделает все, чтобы получить очередной нехилый откат на карман. Ему плевать на культурные ценности Петербурга. У этого сколького парламентария нет ничего важнее бабла.
Powered by Froala Editor