Туристическую привлекательность города определяют множество факторов, в том числе и некоторая изюминка, придающая дополнительный шарм такому прекрасному городу, как, например, Санкт-Петербург. Одним из таких моментов является уличное искусство.
Уже несколько лет в Северной столице городские власти и коммунальные службы ведут непримиримую борьбу с уличными художниками. За последнее время были закрашены серой краской высокохудожественные рисунки с изображениями Бродского, Андрея Сахарова, Эйнштейна, Юрия Шевчука, Кита Флинта и героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Как правило, уличные художники размещают изображения на трансформаторных будках, что противоречит представлениям чиновников о прекрасном.
В начале октября на Литейном проспекте появилось граффити с портретом погибшего 30 лет назад в Петербурге певца Игоря Талькова. Жители близлежащих домов оказались совсем не против появления такого изображения, но со стороны коммунальщиков сразу же раздались заявления о нарушении регламента. Но не тут-то было. Общественность встала на защиту портрета любимого музыканта, было организовано дежурство.
Примечательно, что столь разносное для города событие проигнорировали в Смольном. Оттуда не последовало никаких комментариев. Это лишний раз подтверждает сложившееся у петербуржцев мнение о том, что губернатор Александр Беглов страшно далек от народа.
Градоначальник, как истинный бездушный чиновник, выполняет лишь регламент, не чувствует настроения общества и не имеет чувства прекрасного.
Согласно действующему положению, художник должен получить разрешение властей на граффити, согласовать его эскиз в КГА, собрав при этом множество справок. На это может уйти несколько месяцев. Но художникам сложно работать по чиновничьей указке, они творят, когда приходит вдохновение, что раздражает Беглова и ему подобных. В результате Петербург лишается дополнительных достопримечательностей, которые могли бы радовать глаз горожан и гостей Северной столицы.