Последние скандалы вокруг петербургского ЗакСа чётко дали понять, что между спикером Вячеславом Макаровым и депутатом Максимом Резником существует некая «политическая сделка».
Первый обеспечивал замалчивание громких инцидентов, а второй, в знак благодарности, выполнял всю грязную работу. Например, Резник совершал нападки на неугодных полковнику депутатов и партии, блокировал перспективные застройки во благо процветания бизнеса родственников Макарова.
В политических кругах Петербурга близость спикера ЗакСа и его «ручного депутата» известна всем и давно. Во многом благодаря «депутатской поправке», которая настроила против Макарова городскую администрацию. Ведь благодаря ей депутаты городского парламента получили возможность зарабатывать в разы больше официального дохода, причём незаконно.
«Королями поправок» сейчас можно с полным правом назвать подопечных Макарова в лице Четырбока, Дроздова и Никешина. Именно они и получают с них наибольший куш. Причем Резник в этой ситуации выполняет роль цепного пса и кидается на всех, кто пытается их критиковать.
В 2015 году он накинулся на свою бывшую партию «Яблоко», объясняя это тем, что поправки якобы работают на «избирателей». Хотя по факту, это самый настоящий инструмент обогащения Макарова и его приближенных. Поправка позволяет депутатам парламента по своему усмотрению тратить 2% городского бюджета. В 2020 году это составило 14 млрд рублей.
Вот здесь и начинаются типичные для полковника махинации с госзакупками. Но если раньше откат доходил до 20%, то с годами он вырос пропорционально наглости и составил 60%. Для получения этих денег депутатам Макарова всего лишь нужно протащить через конкурсы нужную компанию.
Но это не единственный источник дохода спикера ЗакСа. Макаров также мешал застройщикам-конкурентам, которым он либо срывал план, либо рубил их предложения на корню. Разумеется, и в этом случае не обошлось без Резника.
Схема из раза в раз применялась одна и та же. Создавалась некая группа «встревоженной общественности», которую «совершенно случайно» возглавлял депутат ЗакСа. Это позволяло ему через ЗакС вносить стройплощадки в перечень зеленых насаждений. Пока застройщик пытался найти справедливость в суде, сроки срывались, и компания терпела многомиллионные убытки.
И всё для того, чтобы компании «Петрострой» и «Еврострой», принадлежащие родственника Макарова, получили жирные контракты на постройку ЖК в историческом центре Петербурга. Но что же за все эти мошеннические схемы получает Резник?
«Драгоценное» молчание Макарова, который закрывает глаза на наркотические скандалы, подозрения в экстремизме и участие в незаконных акциях. Иными словами, игнорирует любые позорные провалы Резника. К счастью, они оба уже надоели петербуржцам, поэтому предстоящие выборы должны поставить жирную точку в этой «политической афере», затянувшейся на несколько лет.
Powered by Froala Editor