Простой солдат-срочник, который держал в руках автомат только на учениях, без труда вернется к гражданской жизни по возвращению домой. Однако тем, кто принимал участие в боевых действиях, это, как правило, сделать не под силу.
Еще бы, ведь то, что им пришлось пережить, могло нанести серьезную психологическую травму. В результате периодически человек может просто выпадать из реальности в так называемые флэшбеки и остро реагировать на любые запахи, звуки и образы, отдаленно напоминающие боевые действия. Например, неожиданный шум от взорвавшейся петарды заставит человека с чеченским или афганским синдромом упасть на землю, спасаясь от «взрыва». Во всех прохожих с темными волосами ему могут мерещиться боевики, на которых он вполне может напасть.
Но это еще не все. Почти все, кто побывал в горячих точках, постоянно говорят о войне. Они рассказывают о своем военном прошлом всем, начиная от родных и близких, заканчивая совершенно незнакомыми людьми. Таким образом они хотят переложить на плечи окружающих часть тяжелых воспоминаний, а те, в свою очередь, шарахаются от них и считают шизиками.
Более того, вчерашний солдат изначально убежден, что мирные жители у него в долгу. Мол, пока он проливал кровь и спал в окопах, они жили мирной жизнью. Ветеран хочет, чтобы теперь эти тыловые крысы преклонялись перед ним и пели ему дифирамбы. В итоге общество начинает его отвергать, и заканчивается все беспробудным пьянством в полном одиночестве.
Короче говоря, жить мирной жизнью для таких людей крайне тяжело. Как считает военный блогер Владлен Татарский, решить проблему ресоциализации человека с боевым прошлым может частная военная компания. По его словам, ЧВК для таких людей – это способ «вернуться в строй» и снова испытать незабытое чувство причастности к обороне Родины и правды.
Бойцы ЧВК в свое время принимали участие в освобождение Сирии от террористов и помогали ополченцам Донбасса противостоять украинским карателям и ВСУ. Только на такого рода операциях люди с боевым прошлым могут вновь получать ту дозу адреналина, которой им так не хватает в мирной жизни.