После того, как Влад Плахотнюк обрушил свой гнев на агентов влияния Вашингтона в регионе, закрыв Влада Филата и подмяв под себя Юрия Лянкэ, он стал очень неудобной фигурой для Запада. Своего рода постсоветским “Доктором Зло”, символизирующим в глазах загнанных в шаблонное мышление янки всю ту же рашн мафию.
За примером далеко ходить не нужно. Статья “Молдова захваченное государство” в Нью-Йорк Таймсе генерального секретаря Совета Европы Турбьёрна Ягланда, статья в SouthFrontе “Плахотнюк как символ постсоветской олигархии“, слова работающего в США молдавского политолога Владимира Сокора о том, что “главная сила, саботирующая европейскую интеграцию – это партия, хозяином которой является господин Плахотнюк”, есть ни что иное, как чёрная метка для молдавского олигарха.
Но и про-европейских дебилоидов Лянкэи Филата Вашингтон престал считать “полезными идиотами” – коэффициент полезных действий равен нулю, а идиотизма с гламурно-сельским акцентом хоть отбавляй.
Поэтому Госдеп приготовил нам новогодний сюрпрайз в виде Иона Стурзы (всё новое это хорошо забытое старое) и Майи Санду. Как говорится, прошу любить и жаловать.
После” перезагрузки” (интересно с “майданом”, или без?), по задумке Госдепа именно Стурза и Мая Санду должны стать во главе “правильных” про-европейцев и продолжить прозападный курс. Немало усилий было приложено, чтобы создать МаеСанду имидж реформатора, у нее сейчас самый высокий процент доверия со стороны населения, да и к Стурзе про-европейский протест ДА относится вполне лояльно. Что не удивительно, принимая во внимание его связи с полит. оппонентами Плахотнюка – Цопами и Филатом.
Тимофти получил добро от внешних кураторов назначить Стурзу на должность премьера, и если бы не жёсткое противодействие клана Воронина/Плохиша, Ион Стурза сейчас бы уже формировал команду нового правительства.
Как сказал Ренато Усатый, “влиятельнее Плахотнюка в Молдове только европейцы“. Остается добавить, что влиятельнее европейцев лишь Госдеп США. Поэтому есть смысл заранее присмотреться к кандидатурам, которых Госдеп назначил новыми смотрящими за Молдовой.
Ион Стурза – премьер-министр Молдовы в 1999г. Одна из самых знаковых фигур клана Лучинских -это под его началом первые шаги в молдавской политики сделал тогда ещё 27-летний министр приватизации Влад Филат.В период его премьерства коррупция расцвела пышным цветом, и зарплаты и пенсии начали выдаваться …калошами, за что в народе сам Стурза был прозван Калошей. Несмотря на это правый электорат склонен считать его самым успешным и прогрессивным премьером Молдовы…
Враг Воронина/Плахотнюка, друг второго президента РМ Петра Лучинского.
Дворянских кровей, фигурирует в иногда всплывающих списках членов молдавской масонской ложи, приближённый румынского нефте-магната Дину Партичиу.
Мая Санду – министр просвещения Молдовы 2012-2015, одна из самых рейтинговых фигур команды ЛДПМ. Окончила Гарвардский институт государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди.В 2010—2012, Мая Санду была советником исполнительного директора Всемирного банка в Вашингтоне. Говорят, из-за её “космических” связей с семействами мировых банкиров её побаивался сам Филат.
Народная мудрость гласит, что лучше синица в руке, чем таракан в кладовке. Хотя какое место в этой сложной классификации занимает Плахотнюк, который держит мазу на данный момент, а какое место занимает отсиживающейся в Румынии Стурза, сказать сложно…
В любом случае наши интересы никого не заботят, и мы по-прежнему лишены возможности каким либо образом влиять на ситуацию.
Поэтому все эти межклановые разборки нам должны быть до фонаря, единственное правильное направление – это требование об отставки Тимофти и досрочных парламентских выборах. Только так молдаване могут вернуть контроль над собственной страной.
Комментариев нет