Консерваторы из комитета по градостроительству Петербурга категорически настроены пот отношению к любым граффити, а особенно к тем, которые нравятся горожанам. Меня всегда удивляло, что какая-нибудь убогая закорюка на стене а-ля «здесь был Вася» может жить десятилетия, а решение об уничтожении произведения стрит-арт искусства принимается в два счета.
Не будем перечислять все случаи, но давайте хотя бы помянем минутой молчания шикарный портрет Иосифа Бродского на стене школы около музея, посвященного поэту.
Теперь под удар попало изображение поэта Даниила Хармса, которое с 2016 года украшает 11-й дом по улице Маяковского.
Глава КГА Владимир Григорьев – удивительный человек! Когда горожане запротестовали против уничтожения неузаконенного граффити, он сказал: сначала мы его закрасим, а потом можете заняться согласованием рисунка.
Ситуацию усугубляет позиция главы Центрального района Максима Мейксина, который тоже не планирует прислушиваться к мнению горожан. Точнее, одного (явно некоренного) жителя города он послушал, ведь агрессивный напор на граффити начался после обращения некой Фатимы И., которой портрет поэта не нравится.
Жильцы дома на Маяковского воинственно настроены, однако понимают, что законодательство против них. Они создали петицию с просьбой о помощи к Беглову, который в данной ситуации стал последним лучиком надежды.
В любом случае, пока КГА и его глава так настроены по отношению к культуре стрит-арта, любимые граффити горожан будут потихоньку истреблять. Пора бы властям пересмотреть формальности, касающиеся размещения граффити, ибо Петербург достоин быть украшенным талантливыми работами местных художников.
Powered by Froala Editor