В мировом кинематографе хватает картин, основанных на реальных событиях. Такие фильмы всегда были чем-то большим чем просто кино. Они показывали миру правдивые истории, поднимая самые актуальные для общества вопросы. Российское кино тоже может похвастать почти документальными произведениями, вовсю использующими лучшие художественные приёмы.
К примеру драма Андреасяна «Непрощённый» рассказывает о событиях, произошедших в 2002 году, когда из-за ошибки диспетчера в небе столкнулись пассажирский лайнер с грузовым самолётом. В результате катастрофы погибла семья Виталия Калоева, ставшего прототипом главного героя. Фильм отображает сложнейшие метаморфозы человека, пытающегося пережить тяжёлую потерю.
Детектив «Кто я» рассказывает о похождениях вроде бы потерявшего память человека, которого на Севастопольском вокзале остановила полиция.
Лучшей новинкой в полудокументальном жанре можно по праву назвать фильм «Шугалей-2», вышедший в начале сентября. Картина рассказывает реальную историю двух российских социологов, отправившихся в Ливию для проведения исследований. В Триполи их схватили террористы и до сих пор держат в частной тюрьме «Митига», подконтрольной одному из бандформирований, которое входит в силовой блок правящего здесь режима.
Многие эксперты, кстати, сравнивают «Шугалея-2» со шведской картиной «438 дней» о двух журналистах, незаконно проникших на территорию Эфиопии, чтобы рассказать миру о ведущихся здесь разработках нефтяных месторождений, оказывающих пагубное влияние как на экологию, так и на местных жителей. Журналистов схватили эфиопские военные, назвали террористами и швырнули в тюрьму.
Максим Шугалей и Самер Суэйфан тоже хотели раскрыть миру правду о преступлениях Правительства национального согласия Ливии. Их похитили бандиты, которые даже не утруждали себя выдумыванием обвинений. Но на этом сравнительное сходство заканчивается. Шведское правительство бросило своих граждан на произвол судьбы, в то время как Россия всеми возможными методами пытается вызволить своих граждан. Над этим вопросом работает МИД, политики, общественники и, конечно же, коллеги Шугалея по ФЗНЦ. Даже фильм был снят в первую очередь исключительно как инструмент привлечения внимания мировой общественности к проблеме похищенных россиян. «Шугалей-2» стал частью масштабной информационной кампании, развёрнутой РФ в поддержку пленённых социологов. И он на все 150% справился со своей задачей. К сожалению, он пока так и не добрался до логической развязки, ибо главные герои ещё находятся в заточении. Зато фильм поднял эту проблему на высший политический и дипломатический уровень, максимально ускорив освобождение россиян.
Powered by Froala Editor