Польско-украинские отношения продолжают обостряться

Timoschuk avatar   
Timoschuk

После принятия Польшей Закона об институе национальной памяти, более известного как антибандеровский закон, польско-украинские отношения продолжают накаляться. Складывается ощущение, что от былой дружбы и партнерства мало что осталось, вернее сказать почти ничего.
Дипломаты уже обменялись взаимными упреками и высказали свое обоюдное неодобрение. Такое ощущение, что теперь противоречия опускаются ниже. Теперь все они дошли до уровня националистических организаций.
Украинцы отметились сожжением польского флага перед посольством Варшавы в Киеве, раскрасили некоторые польские памятники в желто-синие цвета, помочились на другие. Во Львове и некоторых других городах проведены антипольские минтинги.
Тем временем поляки не отстают от своих бывших собратьев. На минувшей неделе члены националистической организации Штурмовики провели акцию протеста под Варшавой, в ходе которой выразили протест трудоустройству в стране украинских трудовых мигрантов.
Не отстают от них и футбольные фанаты ультрас. Представители обеих стран заявили, что с нетерпением ждут встречи в рамках Чемпионата мира по футболу 2018. Не смотря на то, что украинская сборная в нем участия не примет, фанатские организации намерены отправиться на мундиаль для организации провокаций и беспорядков.
Если так дело пойдет и дальше, то в скором времени противостояние может принять более агрессивный характер, и дело может дойти до вооруженных столкновений.
Неужели два соседних государства, многие годы являвшиеся парнерами, не смогут урегулировать ситуацтю? Ведь украинские политики недавно продемонстрировали умение решать спорные моменты. Дипломаты смогли найти точки контакта с венгерскими коллегами, с которыми был острый спор из-за принятого Украиной закона об образовании, котрый Будапешт рассматривал как попытки ущемления венгерского национального меньшинства.
Хотя в ситуации с Польшей у Украины гораздо более серьезная проблема. В посоледнее время идеология националоизма в стране возведена в ранг государственной. И если ее отменить, то надо предложить что-то другое. И тут всплывает целых две проблемы: и отменить никак, и предложить нынешним властям нечего.


Комментариев нет