"РЕЛИГИЯ СТАНОВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЫБОРА" - новый принцип в условиях Глобализации.
Россия - как многонациональное и многоконфессиональное государство, сегодня, как никогда ранее должно отстаивать ценности "Русского Мира", системно и последовательно проводить проактивную политику взаимодействия государства и традиционных для России религиозных организаций (Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм) в социально-значимых видах деятельности. Духовная Безопасность России это основа национальной безопасности, оплот единства цивилизации "Русского Мира", фундамент Духовно-нравственного воспитания и просвещения.
"Выбор святого князя Владимира ни в коем случае не был только "европейским выбором" и даже только "византийским выбором". Это был русский выбор, который позволил народу создать собственную цивилизацию" Статья "Русский выбор Св. Князя Владимира".
"В условиях глобализации размывается понятие о том, что все члены общества в обязательном порядке должны исповедовать одинаковые религиозные взгляды, поскольку провозглашается НОВЫЙ ПРИНЦИП - "РЕЛИГИЯ СТАНОВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЫБОРА".
В настоящее время множество религиозных идей соперничают между собой за внимание "ПАСТВЫ", образуя "ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ РЫНОК".
Существование огромного количества религиозных идей превращает автономные сообщества исповедующие одну религию, в артефакт прошлого. Однако этот процесс иногда встречает сопротивление со стороны религиозных фундаменталистов или других протестных движений".
"Виды религиозных акторов и их влияние на внешнюю политику государств"
"Дж. Най - младший относит мягкую власть к третьему пути достижения целей, отличному от методов кнута и пряника. Он считает, что мягкая власть - это больше, чем влияние, которого можно достичь, опираясь только на военные, дипломатические или экономические составляющие.
Религия может быть формой мягкой власти. Транснациональные идеи (религиозные или секулярные) - одна из разновидностей проявлений мягкой власти. Мягкая власть - это способность устанавливать политическую повестку дня, определять тематику политических дебатов и язык политического дискурса. Такие транснациональные идеи как сионизм, панафриканизм, панарабизм, афро-азиатская солидарность и различные концепции исламизма, а также изменение международных норм и ценностей под воздействием антиколониализма, антиимпериализма, антирасизма и инвайронментализма пополняют арсенал транснациональных акторов ресурсов мягкой власти.
Религиозные организации и движения как социальные агенты ощущают на себе влияние глобализации. В настоящий момент дискуссии по поводу взаимосвязи религии и глобализации в основном разворачиваются вокруг следующих вопросов: религиозный фактор как основа культурного плюрализма, реакция религиозных организаций на тенденцию гомогенизации и унификации".
Поведенческие реакции религиозных организаций на современные вызовы Глобализации:
"Идеи, опыт и практики, испытывая воздействие глобализации, стимулируют своих последователей к адаптации к новым условиям. Они позволяют им переориентироваться с локального или национального контекста на региональный или международный.
В этом процессе можно выделить две сферы деятельности, в которые вовлечено огромное количество религиозных организаций разного толка, социальное развитие и права человека, а также конфликты и их разрешение.
Комментариев нет