Сверхчеловек и БОГОЧЕЛОВЕК часть 12

Elena_iz_derevny avatar   
Elena_iz_derevny

Тема: Философско-религиозное и теософское представление БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, БОГОЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОБОГА, СВЕРХЧЕЛОВЕКА в Европе и в России.

Автор: Сельская
продолжение.....




ІІ.2.5. Материализм о материи как о единственной «абсолютной» субстанции бытия и, следовательно, человека.


Материализм — есть философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, считается в бытие первичным началом. Только материя становится причиной, условием и ограничением чего бы то ни было.

Термин «материализм» введён саксонским учёным рационалистом, основателем и первым президентом Берлинской Академии наук, выдающимся логиком, математиком, механиком, физиком, юристом, историком и изобретателем Г. Лейбницем (1646—1716), как обиходный, родившийся в ходе его частых споров со своими идейными противниками.

К идеальному материалисты относят всё то, чьё вещественное состояние непомерно и несравнимо мало с привычными параметрами, характеризующими на то время материю. Всё идеальное материалистический подход миропонимания считает всегда производным от материи, считает её результатом и следствием. Определение производной от материи до сегодняшнего дня в науке базируется на понятии её ограниченности, то есть наличии предела (например, как точки).

В свете теософского исследования вопроса трансформации таких понятий как БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО и БОГОЧЕЛОВЕК, СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВО и СВЕРХЧЕЛОВЕК, берущих своё содержательное начало с момента перехода материи (Пракрити) из недифференцированного состояния (НЕ-Бытия) в дифференцированное (Бытиё), важно знать, что для материалистов рационалистов производная (функции в точке) есть основным понятием в дифференциальном исчислении. Такая производная характеризует скорость изменения функции (в данной точке). Если функция имеет конечную производную (в некоторой точке), то её называют дифференцируемой (в данной точке). Сам процесс вычисления производной материалисты называют дифференцированием. Обратный процесс — нахождение первообразной — они называют интегрированием.

Точно такая же аналогия в исследовании Вселенной сохраняется и в теософии с той лишь разницей, что теософия наблюдает не только за преобразованиями материального мира, ограниченного у материалистов предельной величиной, но заходит и гораздо далее, то есть в области запредельные с их точки зрения. Более того, если материалисты считают всё бытийное следствием изменения первичной материи (первоматерии), которая для них неизвестно откуда взялась, и поэтому в отношении неё они приняли постулат о том, что она якобы просто существовала изначально. То теософия своим выходом в запредельное - для материалистов рационалистов - объясняет возникновение там предельного материального, то есть уже дифференцированного, в виде первоматерии, дальнейшее множественное деление которой и трансформация порождают беЗчисленное множество разнообразных по формам и видам материй всей нашей Вселенной. Начиная с этого момента между теософией и материалистами рационалистами почти все противоречия исчезают. Оба направления с этого момента (то есть образования первоматерии) начинают изучать бытийный мир вначале в его множественности (то есть через дифференцирование), а затем через последующее интегрирование того, что родилось как единичное вследствие дифференциации первоматерии, изучают то единое поле, в котором и родилась эта первоматерия. И если у материалистов рационалистов порой она относится к области идеального, то теософы под ней всегда понимают очень конкретное вещество – и даже живую сущность, - которая, с одной стороны, есть вещество, а с другой – его отсутствие, но всегда присутствие жизни космической, например, пребывающей в состоянии то ли идеации, то ли волны, то ли вихря, то ли света, то ли тьмы.

Материалисты относят к идеальному, то есть производному от материи, все атрибуты воли, сознания, души, разума, и пр.

Если мы вновь обратимся к исследованию темы о БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ и БОГОЧЕЛОВЕКЕ, СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ и СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ, рассматриваемой нами через призму изменений, в первую очередь, космических духовных состояний - близких к божественным - в уже материализовавшемся человеке, проживавшем и проживающем в различные культурные, исторические и эпохальные периоды, то для материалистов наименьшие структурные элементы (составляющие) этих божественных планов (миров) настолько ничтожно малы по размеру, что вовсе не представляются им вещественными, и поэтому относятся к категории идеальных.

В теософии же подобного деления на материальное и идеальное нет. Там принято говорить о материальном и духовном, отнесённом материалистами к категории идеального. У теософов материальное и духовное постоянно находится в плотном соединении, а степень овеществления материального всегда напрямую зависит от степени кристаллизации духовной его составляющей.

В теософии в отношении определения характеристик различных уровней Бытия, принято говорить о разных его Планах и Мирах. Так, например, если речь идет о космических преобразованиях всего нашего Солнечного Логоса, то говорят о его Планах. Но если говорят о каком-нибудь одном Плане, то его уже подразделяют на Миры, у которых точно такая же градация, как и Планов Логоса, но уже отнесенная к одному Плану. Далее миры подразделяют вновь на более мелкие образования, но по той же схеме, что и один Мир, и т.д.

Например, наш 7-й плотно-физический (пракритический) План состоит из семи миров:

1. АДИ или ЛОГОИЧЕСКИЙ пракритический (физический) мир;

2. МОНАДИЧЕСКИЙ пракритический (физический) мир;

3. АТМИЧЕСКИЙ ИЛИ ДУХОВНЫЙ пракритический (физический) мир;

4. БУДДХИЧЕСКИЙ или ИНТУИТИВНЫЙ пракритический (физический) мир;

5. МЕНТАЛЬНЫЙ пракритический (физический), (газообразный) мир;

6. АСТРАЛЬНЫЙ пракритический (физический)мир;

7. ФИЗИЧЕСКИЙ пракритический (физический) мир.

Стоит заметить, что материалисты рационалисты изучают главным образом 7-й ФИЗИЧЕСКИЙ пракритический (физический) мир, а в теософии, как видим, это всего лишь 7-й мир 7-го Плана и только нашего Солнечного Логоса. А если, например, расширить этот масштаб до Космического Логоса, состоящего из семи Солнечных, то куда может заглянуть исследователь теософ? ДАЛЕКО!!!! Поэтому, теософу-исследователю, ищущему точки соприкосновения теософии и науки, нужно чётко понимать, что материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции Бытия, названной материей. Теософия совершенно не отрицает этого, но вносит уточнения в суть определения механизма того, как возникает эта субстанция и на каких планах преобразования духа она становится первовеществом, таким образом расширяя понимание определения материи, данного материалистами рационалистами.

В свете нашего исследования темы о БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ и БОГОЧЕЛОВЕКЕ, СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ и СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ особое внимание читателя также следует обратить и на тот факт, что для материалистов все сущности - населяющие хоть космический мир, хоть только наш земной, - изначально образованы, конечно же, материей, что, естественно, входит в конфликт с теософским учением, согласно которому эти сущности могут пребывать в самых различных состояниях, то есть гораздо более тонких, чем это принято у материалистов.

Различный уровень сознания у таких сущностей материалистами объясняется, конечно же, различной степенью дифференциации той материи - соответственно то ли космической, то ли земной, - из которой они состоят, и которая обеспечивает им процесс взаимодействия между собой как материальных субъектов.

Теософия утверждает наличие и другого механизма их взаимодействия, то есть вне материального, чисто духовного.

Рассмотрим далее более подробно различные этапы становления материалистического миропонимания и мировосприятия как человека, так и окружающей его Природы в Европе и России.

продолжение следует.....

Комментариев нет