И вновь о вонючих проблемах нашего городка. Обсуждая мусорную реформу многие говорили, что гниющие кучи отходов на помойках – временное явление. Мол, стоит немного подождать, пока все устаканится, и проблем с вывозом мусора не будет. Однако сейчас, спустя полтора месяца, даже самые упертые защитники бегловской реформы готовы пересмотреть свои взгляды. И на то есть целая куча причин.
Одна из них – новая концепция по обращению с ТКО, которую на днях явил свету «Невский экологический оператор». Многие надеялись, что в этом фолианте реформаторской мысли мусорный оператор расставит все точки над i и объяснит нам, какая судьба на самом деле ждет наши пакеты с мусором и другой стаф, который мы тащим на помойки. Однако, этого не произошло.
Первыми ознакомились с концепцией экологи, у которых уже с января подгорает от решений Смольного и его инициатив. По их словам, в простыне от НЭО смысла меньше, чем от Беглова на посту губернатора. Его нет от слова совсем. Ни ноу-хау в вопросах переработки мусора, ни развития инфраструктуры, нихрена. Только нытье про непростую ситуацию и вывод, что проще все снова сваливать ямы, чем выпендриваться с постройкой мусороперерабатывающих заводов и всего прочего.
«Получается так, что невозможно никак его переработать, кроме как выделить вторичные материальные ресурсы – фракции типа стекла, пластика и так далее, которые и сейчас выделяются, а все остальное сбросить в яму», — сказал эколог Юрий Шевчук.
Да, перспективки, мягко говоря, не радужные. По сути, управленцы Беглова и НЭО жестко опрокинули Ленобласть. Наивная «деревенщина» думала, что им на огороды больше не будут свозить продукты жизнедеятельности зажравшихся горожан, а не тут-то было. Будут, причем в тройном объеме. Закрытые областные полигоны, типа «Новоселки» и «Северная Самарка», вновь отворят свои двери, а нелегальные мусорные свалки расцветут пышным цветом.
Жаль нельзя перемотать время на три года назад, когда Петербургу давали отсрочку для подготовки к данной реформе, которое благополучно просрали. Теперь имеем то, что имеем.