Был ли спланирован уход «Метростроя»

Sever_ellena avatar   
Sever_ellena

Вакханалия началась после решения администрации Петербурга поставить предприятие под свой личный контроль. Но Александровы, владельцы компании, решили отстаивать свои интересы и подверглись жесткому прессингу.

Изначально Смольный в одностороннем порядке разорвал контракт, работы по которому были уже выполнены. Финансы не перевели, работники не получили честно заработанные деньги и начались волнения. После этого началось плавное внедрение дружественных Смольному сотрудников в структуры «Метростроя». Это стало очередным толчком к банкротству компании, которое в народе считают спланированным.

Стоит задуматься, как АО «Метростой», компания с 80-летней историей, смогла докатиться до банкротства, если чистые активы компании в 2021 году превышали 137 млн рублей. Да, был период, когда в 2019 году «метростроевцы» испытывали трудности (последствие разрыва контрактов), но к 2021 году индекс благополучия компании вырос в 46 раз.

Судебный процесс по обанкрочиванию «Метростроя», по мнению аналитиков, проходил с серьезными нарушениями, без предоставления отчета финансовой активности за весь период работы. Пешкой Смольного была предоставлена документация только за плачевный 2019 год. Также были зафиксированы множественные нарушения ведения протоколов. Тем не менее, судья не стал запрашивать недостающие данные за полтора года, чтобы сложить собранные «пазлы» воедино.

Далее Смольный взрастил конкурента - «Метрострой Северной Столицы» (МСС). Комитет имущественных отношений (КИО) стал основным акционером новой компании (65% акций). Это произошло 9 октября 2020 года. Стоит напомнить тем, кто забыл или просто не в курсе - КИО также является акционером АО «Метрострой», т.е. ведет сбор доходов от обеих компаний-подземок.

Благодаря махинациям, проведенным аппаратом Беглова, был подписан договор цессии. Это обозначило юридическое право МСС в требовании уступки размером в 4 млрд рублей. Договор заключили с первоначальными кредиторами «Метростроя» менее чем через год после появления МСС. Простыми словами, компания Смольного в 2020 году выкупила у основных кредиторов право требования задолженности на сумму 4 млрд рублей, получив в добавок вариант конкурсного производства. У экспертов до сих пор не появился ответ на вопрос, каким образом МСС за восемь месяцев своего существования из состояния полного банкрота смогла «высечь» 4 млрд рублей.

В конце 2021 года многих удивил поступок конкурсного управляющего от Смольного - он смело выписал себе новогоднюю премию, которую из-за солидности нельзя назвать приличной (0,5 млн рублей). Откровенной наглостью стало то, что данная премия была выплачена за счет «предприятия-банкрота». «Метрострой» решил не сдаваться и выступил в суде с вопросом правомерности выполнения подобных «хотелок». Суд продлился очень долго (не более пяти минут), и 11 января 2022 года выплата временному управляющему сократилась до 30 тыс. рублей.

Страсти не утихают. На днях товарищ Беглов решил высказать слова благодарности МСС за верность в служении Родине, совершенно забыв про ветеранов подземки. Этим поздравлением градоначальник вычеркнул целую эпоху из летописи петербургского и ленинградского метростроения.

Вывод из всего изложенного прост и печален: Смольному нужна была своя подконтрольная организация, чтобы полностью владеть рынком метростроения. Волшебной палочкой исполнения желаний стал искусственно выращенный «Метрострой Северной столицы», который беспардонно занял место обанкроченного гиганта. Если гиганты падают, значит это кому-то выгодно.

 

Комментариев нет