ИГИЛ НА УКРАИНЕ

eugeny.peskar avatar   
eugeny.peskar

О том, что на Украине есть силы, откровенно симпатизирующие сирийской оппозиции и боевикам «Исламского государства» ни для кого не секрет. Причем эта симпатия заключается не только в гневных выкриках в адрес России вот уже два месяца бомбящей террористов. Украина давно приютила под своим крылом целый ряд радикальных исламистских группировок, вольготно чувствующих себя на территории «незалежной».

Рост количества мусульман на Украине начался в середине 2000-х годов. Источником этого роста послужило обращение украинцев в ислам под влиянием пропаганды и агитации экстремистских и радикальных групп. Одна из них — радикальная партия «Хизб ут-Тахрир» — стала желанным гостем на Украине сразу после революции 2004 года. В разное время «незалежную» абсолютно легально посещали лидеры этой организации, многие из которых находятся в списке самых разыскиваемых международных террористов. Одновременно на Украине началось активное строительство мечетей. Спонсировали данную работу саудовские и катарские «благотворительные фонды» — «Нур», «Ансар» и «Альхарамейн», запрещенные в России еще во время второй чеченской кампании как основные финансисты боевиков.

Единым центром, объединившим разрозненные мусульманские структуры Украины, стал фонд «Альраид», спонсируемый Саудовской Аравией. Сейчас этот фонд пользуется официальной поддержкой киевских властей и, будучи вовлеченным в киевскую политику, выполняет роль политического крыла мусульман Украины.

Стоит отметить, что руководство «Альраида» неоднократно встречалось с Советом улемов Саудовской Аравии, который открыто поддерживает наиболее экстремистские силы в Сирии. При этом «Альраида» практически не выполняет свою основную функцию — окормление мусульманской уммы — оставляя своих единоверцев без поддержки. Зато всю свою энергию фонд тратит на рекрутирование представителей наиболее радикальных и запутавшихся в социальных и экономических обстоятельствах групп населения, в том числе православных и греко-католиков. В своей пропагандистской работе фонд активно использует антироссийскую агитацию, проявляя стопроцентную солидарность с современной киевской властью.

Очевидно, что вышеназванный фонд, поддерживающий дружественные связи с сирийской оппозицией, поддерживает связь и с другими радикальными исламскими группировками, включая «Исламское государство», и является, таким образом, своего рода связующим звеном между ИГИЛ и Украиной.

Известно, что приютившиеся под крылом киевской власти и вышеназванного фонда, а также под негласным патронажем США радикальные исламские группировки участвует в оборудовании мест отдыха, оздоровления и лечения, а также баз и лагерей боевиков ИГИЛ на украинской территории. Помимо пропагандистской работы они участвуют и в вербовке рекрутов.

Зона обхвата радикальных исламских группировок, базирующихся на Украине, включает не только «незалежную», но и распространяется на территорию Крыма и Севастополя. Причем пропаганда радикалов направлена не только на проживающих там татар, но и на представителей сирийской оппозиции, приехавших в 2012-2013 годах на тогда еще украинский полуостров. В тот период сирийцы обосновывали свой приезд необходимостью дождаться свержения Асада, мешающего развитию бизнеса сирийскими суннитами. В ожидании свержения «тирана», оппозиционеры коротали время, занимаясь продажей шаурмы. При этом многие из них успели разжиться украинскими паспортами. Где теперь эти люди и чем они занимаются, сказать сложно. Вполне возможно, что в процессе присоединения Крыма к России они уже обзавелись паспортами РФ.

О том, что на территории Украины при непосредственном участии США уже созданы и функционируют тренировочные базы по подготовке боевиков ИГИЛ, говорили уже не раз. Так что вполне реально, что многие из сирийских оппозиционеров с российскими паспортами уже проходят или прошли там подготовку. Чем они займутся потом – догадаться несложно. Готовят их явно не для войны в Сирии. Скорее всего, сирийцы вернутся обратно в Крым и Севастополь, где смогут «впасть» в состояние «спящих террористических ячеек», готовых активизироваться по первой же команде.

Нет точных данных, сколько граждан Украины выехало «на службу» в ИГИЛ. Как нет и данных о том, сколько украинцев прошло или проходит подготовку на тренировочных базах ИГИЛ, находящихся на Украине. Зато известно, что традиционно значителен процент молодых женщин, отправляющихся из Украины в ИГИЛ по разным мотивам и поводам. Известно и то, что в рядах многих карательных батальонов, воюющих на Донбассе, находятся боевики, воевавшие в рядах ИГИЛ и прочих террористических группировок на территории Сирии. В своих интервью они не скрывают, что воспринимают Украину как своего рода перевалочную базу, место отдыха, где можно набраться сил, а заодно подтянуть свои боевые навыки.

Неопровержимым фактом является и то, что вербовочная деятельность «Исламского государства» на территории Украины проводится абсолютно легально. Причем мусульманские лидеры Украины ставят эту «легальность» в заслугу современной украинской власти, напрямую противопоставляя «свободу выбора» России, в которой ИГИЛ, «Хизб ут-Тахрир» и прочие организации запрещены законом как экстремистские и террористические.

В свете последних событий, происходящих в Сирии, где под натиском российской авиации планомерно уничтожается группировка ИГИЛ, Украина может стать одним из центров консолидации разного рода террористических организаций. По крайней мере, нынешняя киевская власть не делает ничего, чтобы остановить такое развитие событий, а наоборот всецело ему способствует.

Источник: HunterNews
Комментариев нет