Ивушка

Альберт Восканян avatar   
Альберт Восканян
  Илья повернул голову в мою сторону, глядя сквозь меня, и медленно заговорил: <br> – Всё дело в том, что нет моей Ивушки… ....

           Фотография взята из интернета.­

          Илью, седого крупного мужчину под метр девяносто, шестидесяти восьми лет, бывшего военного, уважал весь двор нашего девятиэтажного дома. Не было случая, чтобы он равнодушно прошёл мимо кумушек, сидящих на скамейке перед нашим подъездом, и не поздоровался с ними, не поинтересовался о здоровье, что очень нравилось бабушкам «БиБиСи», как их звали во дворе.

          Лицо его всегда было чисто выбрито, проходя мимо, источал аромат дорогого мужского одеколона. И ни разу никто не видел Илью, как говорится, в состоянии алкогольного опьянения, что тоже вызывало уважение у женской половины нашего двора. Каждый раз, когда Илья проходил по двору, было такое ощущение, что он идёт по плацу. И голос у него был громкий, командный. Часто можно было видеть его с супругой, под стать ему – симпатичной высокой брюнеткой. Шли они по двору под руку, не торопясь, оба одетые со вкусом. В такое время кумушки на скамейке провожали их завистливым взглядом, а бабушка Зина, одобрительно цокая языком, говорила:

          – Повезло Ивушке, смотрите, какого мужика отхватила.

          На эти её слова другая бабушка, по имени Катя, отвечала ей:

          – Да и Илье тоже повезло с Ивушкой. За ним хорошо ухаживает, он всегда чисто и опрятно одет. Как-то была я у них дома, зашла за солью, так в доме такая чистота и порядок, что уходить не хочется.

          Как зовут супругу Ильи, никто не знал. Но он свою супругу называл Ивушкой, вот и весь наш двор за ним также называл её так.

          Стояла осень, жёлто-оранжевые листья деревьев покрыли асфальт двора. Осеннее солнце ласково светило. Я припарковал автомобиль во дворе нашего здания и собирался уже войти в подъезд, как увидел Илью, сгорбленно сидевшего на скамейке, пустовавшей детской площадки. Я сразу почувствовал неладное с ним и направился к нему. Мы поздоровались. Илья, не поднимая головы, вяло пожал мою руку, уставившись в носок своей туфли. Я взглянул на его лицо, и меня удивил его отрешённый взгляд.

         – С тобой всё нормально, Илья?! – взволнованно спросил я.

          – Да, всё нормально, спасибо, сосед, - тихо ответил он.

          Я был удивлён. Всегда подтянутый, громогласный, он сидел, сгорбившись, держа в руках потухшую сигарету.

          Тут я не выдержал и снова спросил соседа:

          – Слушай, что случилось, и вообще, почему ты один, где твоя Ивушка?

          Илья повернул голову в мою сторону, глядя сквозь меня, и медленно заговорил:

          – Всё дело в том, что нет моей Ивушки… - тут он взглянул на моё перепуганное лицо и кисло улыбнулся. – Она в отъезде, поехала к детям, оставила меня одного...

          У меня на сердце отлегло, узнав, что с его супругой всё нормально. Илья закурил новую сигарету и грустно продолжил:

          – Понимаешь, Алик, мы женаты сорок три года, и впервые за всё это время она не рядом со мной. Ты знаешь, что я бывший военный, и Ивушка делила со мной все тяготы военной службы. Родились дети. Она ни на один день не оставляла меня. Жили мы в разных государствах и городах бывшего Союза, кочевали по гарнизонам, и везде моя благоверная была со мной. А теперь, вот уже целых четыре дня, как я один. Она полетела в Сербию, к младшей дочке, оттуда в Париж, к старшей дочке. И это продлится три недели. Осталось… семнадцать дней. В холодильнике у меня есть продукты, сын со своей женой приносят еду. Невеста делает уборку, стирку, я ни в чём не нуждаюсь. Только нет рядом со мной моей Ивушки.

          Тут он посмотрел на меня и, улыбнувшись, задал вопрос:

          – Алик, ты служил в армии?

          – Ну да, было такое дело.

          – Вот, смотри, - тут он достал из кармана пиджака небольшой календарик, где на четырёх последних днях месяца ручкой поставлены крестики. - Вот, каждый раз, когда проходит день, ночью я ручкой ставлю крестик на прошедшем дне, радуясь, что ещё на один день приближается встреча с моей любимой Ивушкой.

          Чтобы как-то отвлечь Илью, я решил успокоить его:

          – Приедет твоя Ивушка, не переживай, погостит у детей и вернётся. У меня к тебе предложение: дома моя супруга приготовила вкусную долму. В холодильнике зелень, козий сыр, бастурма и… прекрасная тутовая водочка. Поэтому, не хандри, вставай, идём ко мне и будем ублажать наши желудки, да и ты отвлечёшься.

          Илья подумал несколько секунд, бросил сигарету в стоящую рядом урну, махнул рукой и, улыбнувшись, согласился:

          – А давай пойдём, твоё предложение принято…

Назир Евлоев
Назир Евлоев 3 месяцы тому назад
Приветствую, дорогой друг! Как можно с тобой связаться?
0 0 Ответить
Показать больше