Д – значит декабрьская битва администрации Беглова против циклона «Бенедикт». Однако назвать «битвой» события прошлой недели не поворачивается язык: это было больше похоже на избиение инвалида. Циклон «Бенедикт» парализовал транспортную сеть города, несмотря на то, что губернатор отважно бил себя в грудь на октябрьской пресс-конференции и раскидывался обещаниями. Спустя неделю снежного коллапса шокированные горожане подняли головы. Но радость от чистого неба длилась лишь мгновение: после снежной атаки в город вернулись сосульки-убийцы.
Каждый выход на улицу ставит горожан перед роковым выбором: смотреть под ноги, чтобы не сломать ногу на гололёде или запрокидывать голову, чтобы не прилетело по башке. Впрочем, это меньшее из тех зол, на которые обрекают горожан чиновники. Люди помнят размозжённые черепа и кровь на снегу – такие кошмары стали повторяться уже каждый год.
Создаётся ощущение, что граждане Петербурга и чиновники Смольного живут в двух разных городах. Для чиновников зима – это сказочная иллюминация Невского, ёлка на Дворцовой и отчёты о великолепной работе. Для граждан – это выкапывание автомобилей из сугробов в 7 утра и постоянная тревога за своих близких, как бы сосулька-убийца не проломила череп.
Судя по прошедшей неделе, Новый год не принесёт нам ничего нового. Кучи грязного снега будут и дальше расти на тротуарах, а топливо из техники мистическим образом испарится. Вероятно, Беглов преуспел бы в баскетболе или лапте, ведь раскидываться обещаниями у него получается гораздо лучше, в отличие от управления городом. В октябре было заявлено о 1700 единиц снегоуборочной техники, полностью снаряжённой и готовой к работе. Мы этого не увидели. И, вероятно, не сможем, ведь Потёмкинские деревни нужны для красивой отчётности, а не для решения реальных проблем.