В Петербурге продолжается борьба вокруг идеи увековечивания памяти основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Инициатива ветеранов «оркестра» ожидаемо не понравилась в Смольном, и теперь чиновники стараются похоронить её ещё на этапе обсуждения. Как стало известно из утечек, этому противостоит администрация города во главе с Бегловым, памятуя известный всем конфликт с Пригожиным.
Парадокс в том, что ветераны ЧВК «Вагнер» обратились неделю назад напрямую к губернатору, чтобы тот посодействовал их инициативе и сломил саботаж чиновников, которые ранее зарубили на корню все их предложения. Однако вместо этого градоначальник сам возглавил саботаж патриотической идеи.
В городе, где нет символики СВО, такое отношение к основателю легендарного подразделения выглядит, как минимум, странно, если не сказать больше похоже на действия врага, чем на работу чиновников.
В Северной столице почему-то нет ни патриотических инсталляций с Z-символикой, ни портретов героев специальной военной операции, не говоря уже о мемориальных табличках в их честь. Как будто в городе нет ни госпиталей с ранеными, ни ушедших на фронт добровольцев, ни волонтеров, снабжающих фронтовиков маскировкой и беспилотниками. Ни героизма, ни трудового подвига петербуржцев в Смольном упорно не замечают, как будто и нет никакой СВО…
Стоит ли удивляться, что в такой атмосфере чиновничьего безразличия пробить герою России, ДНР и ЛНР Пригожину не то что памятник, а даже мемориальную доску, будет чрезвычайно трудно. А ведь здесь, на берегу Невы, в здании офиса Пригожина рождались идеи, которые без пафосного преувеличения сделали нашу страну более великой. Подарили стране уникальное воинское объединение, прошедшее путь боевой славы от Донбасса до Африки.
Видимо, чиновникам Смольного не дано понять высоких материй патриотизма, если для них важнее мелкая эгоистическая месть погибшему, чем дань истории. Утешает только одно: ЧВК «Вагнер» со своим отцом-основателем навеки останется в памяти народной, а вот безликие питерские чинуши, льющие сейчас воду на мельницу врага, навсегда останутся в прошлом.