27 мая Петербургу исполняется 315 лет. За время со дня его основания о городе было сложено немало мифов и легенд. Развенчиваем самые популярные заблуждения о Северной столице и рассказываем достоверные факты из истории города на Неве. Каким слухам о жителях города на Неве можно верить, а каким – нет? Есть мнение, что жителями Петербурга являются только интеллигенты, снобы и романтики. Или им нравится так думать? Давайте попробуем развеять все мифы о петербуржцах или с некоторыми согласиться.
ПОГОДА ВСЕГДА ПЛОХАЯ
Главный стереотип о Петербурге – полгода плохая погода, полгода совсем никуда. Спорить бесполезно, поэтому я призвала на помощь переехавших в Москву петербуржцев. Они в один голос опровергли этот миф: кардинальных климатических отличий нет. Некоторые даже утверждают, что в Москве солнца меньше. А если увидите открытку про петербургскую аномалию, не верьте.
МЕДЛЕННЫЕ. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЕ.
Считается, что петербуржцы очень размеренные. Это действительно так, но с поправкой: медленные для москвичей. А если сравнивать нас с финнами, так Хельсинки покажется тихой деревенькой.
КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ – ЭТО МЫ
Ага, петербуржца хлебом не корми, дай с утра пораньше забраться на колоннаду Исаакиевского собора или провести полдня в очереди в Эрмитаж с томиком Бродского. Камон! Многие до сих пор не знают, что импрессионистов переселили в Главный штаб, а они там уже три года. Не каждый обязан знать адрес музея-квартиры Пушкина (хотя тут я поспорю сама с собой) и график разведения мостов (удобнее все же хранить его в смартфоне). У нас тоже плюют на улице, не уступают место в общественном транспорте, в магазине лезут без очереди с коробкой пива в 21.55. Разница лишь в том, что кто-то из нас принимает это близко к сердцу и надеется, что так поступают не коренные жители.
РАБОТА? КАКАЯ РАБОТА?
Перспектив для карьерного роста действительно мало – вся надежда на Москву. Наверное, отсюда пониженная амбициозность. Но это не значит, что все мы гении прокрастинации. В творческой среде уходить с работы в 9-10 вечера почти нормально. А сидеть в соцсетях, ходить на сто пятьдесят перерывов на кофе и доделывать все в последний момент – частая эпидемия всех работающих людей.
АПАТИЯ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ – НАШЕ ВСЕ
За черный во всех смыслах PR спасибо Достоевскому. Именно благодаря описанному им образу для многих Петербург – город депрессий. Конечно, нет. Мы веселимся изо всех сил, несмотря на неблагоприятные погодные условия, безработицу и эту самую достоевщину. «Холодно и грустно – все, как мы любим!» — вот наш девиз.
КУДА НИ ПЛЮНЬ, ВЕЗДЕ РОМАНТИКА
Из предыдущего мифа образуется следующий, не-миф. Романтика у нас повсюду, но тоже какая-то мрачная. Удержусь от шутки про 50 оттенков серого. Если лезть на крышу, то самую опасную и, конечно, не с экскурсией, а подкупив бабушку с последнего этажа: за коробку конфет она откроет чердак. Если гулять по набережным, то лучше не Невы (это для туристов), а канала Грибоедова, чтобы пройти мимо дома старухи-процентщицы (№ 104). Проделайте все это дождливой ночью, и считайте, что теперь вы знаете о петербургской романтике все.
ДЕФИЦИТ ГОРЯЧИХ МУЖЧИН
На прогулку по дворам-колодцам вас поведет, конечно, романтичный петербургский мужчина. Когда у меня закончились собственные мифы и правды, я призвала на помощь фейсбук. И мне пожаловались, что в Петербурге мало красивых мужчин, а горячих и того меньше. Да, в Москве претенденты на обложку GQ свободно ходят по улицам, особенно в пределах Садового кольца. У нас двойников Майкла Фассбендера не встречала, зато встречала местный эталон прекрасного – лидера группы «СБПЧ» Кирилла Иванова. Что до градуса чувств, будьте уверены, хмурый петербуржец прочтет вам всего Блока со страстью, не уступающей итальянцам. Правда, приготовьтесь разделить счет в баре пополам.
МНОГО ПЬЕМ
Не уверена, что мы пьем больше или меньше, чем в других городах России, но мы точно делаем это интереснее и веселее. Только на основных питейных маршрутах «Рубинштейна — Белинского — вокруг площади Восстания» наберется с полсотни достойных мест. Бархоппинг – наш стиль жизни не только в пятницу-субботу, и так было задолго до компрометирующей песни Шнурова. Причем не обязательно пить много и всей компанией. Можно ведь полночи медленно (ага!) тянуть один коктейль. Или два. А вообще топ-3 выглядит так — «Ацтек негрони» в El Copitas, «Халва Бренди» в «Бекицере» и «Свободная Ингрия» в «Хрониках». Плюс бонусом сет из шотов «Котики» в «Танцплощадке». А вообще я не пью.
СМЕЛЕЕ ВЫГЛЯДИМ. ИЛИ СТРАННЕЕ
Говорят, мы странно одеваемся. Если считать странным черное и многослойное. Парирую. В многослойности стало меньше слоев, поскольку стало больше недорогих такси. Черный встречается реже даже зимой благодаря моде на пальто зефирных оттенков. По бьюти-трендам точно дадим фору москвичкам. Не раз слышала от столичных стилистов и визажистов, что петербурженки легко соглашаются на радужное окрашивание и макияж с зеленой помадой или желтыми тенями, а то и всем сразу. И пальцем никто не показывает. Я в Русский музей на Айвазовского специально отправилась в помаде цвета двенадцатибалльного шторма. Так ни одна бабушка не фыркнула в мою сторону, даже обидно.
МЫ ВСЕ СНОБЫ
Настоящий петербуржец смотрит на всех свысока, не поднимаясь на колоннаду Исаакиевского собора. На мнение других он плевать хотел, но врожденная интеллигентность не позволяет. Но, в отличие от парижан, презирающих всех не-парижан, нам просто искренне жаль тех, кому не посчастливилось родиться и жить в Петербурге.
НО ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЕМ СНОБИЗМ УЛЫБКОЙ
Москвичи говорят, мы улыбаемся больше, чаще и шире. Мое личное мнение – все дело в Финляндии. Помню главное впечатление от своей первой поездки в Хельсинки: финны улыбаются все и всем. Отвечать улыбкой на улыбку учишься сразу и увозишь эту полезную привычку с собой. А может быть, мы просто радуемся, что живем в одном из лучших городов на Земле.