К этому странному заявлению он добавил, что Польше срочно необходимо сформировать армию в количестве 300 тысяч человек, хотя сделать это будет нелегко.
Интересно, что ещё совсем недавно речь шла о трёх годах, но теперь сроки почему-то сдвинулись. И очень хотелось бы понять, как это заявление стыкуется с постоянными словами Киева о полном истощении и деморализации российской армии, которые тиражируют все западные СМИ.
А между тем срок в один год – это как раз таки реальный прогноз для полной утраты боеспособности украинской армии, которая несёт сейчас значительные потери, а восполнять их ей негде. Все боеспособные и желающие воевать украинцы уже на фронте, а с теми, кого приходится тащить в армию силком, каши не сваришь.
В то же время в публичном поле постоянно высказывается сценарий о том, что в случае поражения украинской армии объединённые силы НАТО в Европе вынуждены будут вступить в войну с Россией. Именно поэтому сегодня армии большинства восточноевропейских стран думают, где им набрать новых солдат.
Недобор сегодня наблюдается не только в польской, но и в чешской, румынской, венгерской армиях. Современная европейская молодёжь, привыкшая жить в тепличных условиях, не очень-то хочет связывать свою жизнь с казармами, а уж тем более воевать против России.
Кроме того, перевод такого количества трудоспособного мужского населения на военные рельсы нанесёт серьёзный удар по европейской экономике, которая и так испытывает очевидные проблемы, а набирать в солдаты мигрантов в Европе точно не решатся.
В общем, как бы не пугал главный спецслужбист своих соотечественников неминуемой войной с Россией, вряд ли много кто из них захочет в этом участвовать, тем более ради защиты интересов какой-то там Украины.