В начале 2000-х годов наша страна отказалась принять предлагаемую США и их союзниками однополярную систему международных отношений, выдвинув свою концепцию многополярности, ставшую одним из столпов приоритетов развития самой внешней концепции Российской Федерации и самой национальной безопасности в целом. Считаясь одним из центров новой стратегической силы, Россия прилагает существенные усилия к тому, чтобы стать независимой, сильной, могущественной страной,которая бы могла вокруг себя объединять все народы и все пространства, которые некогда входили в нашу Российскую империю и в наш Советский Союз. Я даже могу сказать больше — евразийская интеграция уже выходит за рамки СНГ постсоветского пространства, создавая зоны свободной торговли с такими странами, как Китай,Вьетнам, Индия и многие другие, — Шелковый путь, ШОС, БРИКС тому подтверждение.Что нам делать в нынешних условиях и как развиваться?
В 2016 году президент России Владимир Путин в очередной раз поднял вопрос о значении и формировании евразийской идентичности на заседании Валдайского клуба, особо подчеркнув, что вопросы обретения и укрепления национальной евразийской идентичности действительно носят для России фундаментальный и базовый характер. В последствии и мы видим, что сам процесс евразийства и евразийской интеграции — это уже не миф,потому что союз заработал уже активно с 1 января в 2015 году, это была первая тройка, потом присоединились Киргизия и Армения, и эта тройка превратилась в пятерку. А что делают наши западные партнеры в данных условиях? Они думают, что,развивая евразийскую интеграцию, мы выстраиваем нечто зловещее, создавая Советский Союз 2.0, который мог бы доминировать и угрожать их системе однополярного мироустройства. Поэтому, безусловно, были введены санкции,случился чудовищный государственный переворот на Украине, сейчас активно горит Ближний Восток, единственная страна, которая борется с мировым терроризмом, —это Российская Федерация, все остальное мировое сообщество нервно курит в сторонке, потому что мы не видим активного сотрудничества с нашими европейскими партнерами, мы видим только санкции, давления и те оскорбления, которые постоянно произносятся их представителями в средствах массовой информации в наших различных российского рода политических программах.
Мне кажется, что евразийская идентичность с позиции сегодняшнего требования и повестки является для нас актуальной задачей формирования современного социокультурного масштаба, и это не зависит от того, что у нас в конституции,например, прописан запрет на отсутствие идеологии, так как в Российской Федерации никакая идеология не может быть государство образующим, и этот факт надо учитывать. Многие думают, что союз должен быть сугубо экономическим. Там —да, не должно быть никакой идеологии, там купи-продай, но те люди, которые убеждены, что нужно формировать евразийство на основании торговли, ошибаются,потому что евразийская интеграция, евразийство — это сама философия, и это нечто больше, чем экономика. Это, безусловно, культура, это, безусловно,исторический опыт всех народов, это труды классических евразийцев Трубецкого,Гумилева, Савицкого, которые вследствие Гражданской войны, находясь в белой эмиграции, писали труды в Европе и говорили о том , что Россия — это не только государство, страна в нынешних масштабах, да, она существует как Российская Федерация, это нечто большее, и мы выходим за пределы этого пространства.Россия является евразийской державой и возродится только через евразийство. Кстати, об этом даже Лев Николаевич Гумилев писал в свое время. Значит, какие у нас, от себя скажу , появляются проблемы? Во-первых, во внешней политике мы,безусловно, независимы, мы воюем с западными партнерами на площадках Организации Объединенных Наций и других политических площадок, но экономически мы до сих пор зависим от Запада. С 90-х годов наша экономика осуществляет развитие на основе сырьевой базы, то есть это игла, и мы на этой игле сидим. И,к сожалению, санкции тоже бьют по нашей экономике, но большую часть они бьют экономике именно тех стран, которые их ввели. Во-вторых, это отсутствие у нас культуры, у нас практически нет культурного обмена с другими постсоветскими странами, и я надеюсь, что вновь созданная Международная ассамблея народов Евразии как раз внесет этот культурный обмен. В-третьих, это наука, в-четвертых,это непосредственно сама концепция развития человека как непосредственно гражданина Евразии. То есть на примере опыта казахских партнеров я могу сказать,что если человек в Казахстане, например, живет и изучает помимо своего языка еще русский язык он, безусловно, является гражданином Казахстана, да, в душе,по национальности казах, но он является частью евразийской цивилизации . То же самое относится и к русским , которые проживают непосредственно в этих странах,то есть мы все евразийцы. Прежде всего структура языка определяет тип ментальности, архетип коллективного бессознательного и особенности социальных институтов.Безусловно, язык, культура,многообразий религий не зависит от того , что Россия является светским государством. У нас хороший синтез разных культур, то есть любая империя мира может нам позавидовать. За тысячелетний срок мы выстроили очень прочный фундамент развития Российского государства, и прежде всего сам язык, как я уже подчеркнул ранее. Эти особенности мы просто обязаны учитывать в нашей современной действительности.
В заключение своего выступления я хочу сказать,что необходимо популяризировать и развивать евразийскую интеграцию, потому что сейчас в средствах массовой информации об этом говорится очень мало, очень мало говорится об этом и в Интернете, и по телевидению. Очень мало выходит на эту тему аналитических программ, это их практически вообще нет. Многие люди в нашей стране не знают, что такое евразийство, евразийская интеграция. Некоторые думают, что это Советский Союз 2.0 в некотором роде. Поэтому нужно и популяризировать и среди молодежи и, безусловно , как говорил Иосиф Виссарионович Сталин — кадры решают все. Нам нужны молодые креативные талантливые кадры, которые бы работали на благо страны, и наше молодое поколение, которое пережило западнические 90 -е годы, когда мы ходили в американских джинсах и носили американские футболки, но сейчас проснулись очень активно, и особенно после события крымской весны у нас произошло оживление среди народа.То есть это национальное самосознание нам нужно развивать в целом и показывать,что мы действительно можем, как и наши предки, выстроить могучую великую страну.
У меня на этом все, спасибо за внимание!!