Глава петербургского управления Роспотребнадзора Наталия Башкетова одобрила отмену ряда ковидных ограничений в городе. После консультаций с главным санврачом городское правительство разрешило работать всем заведениям общественного питания кроме ночных клубов и дискотек. Открылись фудкорты при условии заполняемости лишь наполовину. Концертные залы, кинотеатры и спортивные объекты разрешили заполнять до 75%.
Казалось бы, горожане заждались послабления ограничительных мер, и Санкт-Петербург должен только приветствовать решение главы РПН, от которой, по факту, и зависела по большей части отмена запретов. Однако действия Башкетовой вызвали лишь опасения, особенно в экспертной среде. Нестабильную ситуацию с заболеваемостью коронавирусной инфекцией можно рассмотреть невооружённым взглядом, особенно в отношении повышенной смертности. Город явно неготов к столь резкому послаблению антикоронавирусных мер. Инфекционисты прогнозируют новую вспышку уже в апреле. Она может стать критичной, если сейчас резко снять все запреты. Особенно если учесть, что весной до Петербурга обязательно доберётся британский штамм вируса.
По мнению многих специалистов, отмена ограничений сейчас крайне опасна и может привести к плачевным последствиям. Однако Наталия Башкетова игнорирует предупреждения специалистов и лёгким движением руки провоцирует новый виток эпидемии. Главное, что она закрывает глаза на свои же решения, действуя крайне непоследовательно. Ещё в июне прошлого года, когда число заболевших не превышало 350 человек в день, глава РПН настаивала на сохранении жёстких ограничений. Сейчас же, когда каждый день фиксируется больше тысячи новых заболевших, она ратует за отмену ограничительных мер.
Деятельность главного санврача становится в итоге всё более опасной для города, особенно если учесть, что именно она своим постановлением в буквальном смысле превратила в рассадник заразы все стационары города перепрофилировав немалую их часть для борьбы с COVID, но проигнорировав техническую сторону этого вопроса. В итоге, как отмечал доктор медицинских наук Александр Редько, смертность в стационаре была в 16 раз выше, чем дома.
Powered by Froala Editor