Решение созрело после того, как Франция заявила о выводе из Мали своего воинского контингента, насчитывавшего до семи тысяч человек. Почти десятилетие «храбрые» французские вояки не могут навести порядок и справиться с бандформированиями террористов. Эта история началась с восстания туарегов – народа, не имеющего своей государственности. В этом плане они очень напоминают курдов. И также, как и те, часто становятся разменной монетой в чужой игре.
Есть все основания считать, что бунт был инициирован Францией для того, чтобы вновь «зайти» в свою бывшую колонию. Сказочно богатую полезными ископаемыми, между прочим. В первую очередь, золотом, но есть там и прочие металлы, используемые в промышленности. Имеется и газ. Когда обо всем этом стало известно примерно десять лет назад, тут все и закрутилось. Сначала туареги, потом с севера Африки зашли террористы «Аль-Каиды» (запрещена в России). Ну и французы «протянули руку помощи», чтобы по сути оккупировать Мали.
Однако неоколониалистские амбиции дорого обходятся – французские солдаты гибнут за интересы капиталистов, что не идет на пользу рейтингу Макрона, который и без того запредельно низок. А ведь в следующем году у него выборы – вот и торопится «исправить карму».
Правительство Мали решило по-своему. Запад рвет и мечет. И не только Франция, но и Британия. Как же, русские посмели вторгнуться в их вотчину! О том, что Мали суверенное государство, они, видимо, забыли.