САМОЛИКВИДАЦИЯ В МОМЕНТ ЗАТИШЬЯ

eugeny.peskar avatar   
eugeny.peskar

Несмотря на относительное затишье, воцарившееся на Донбассе, украинская армия продолжает терять солдат. Правда, ополчение к этому не имеет никакого отношения. ВСУ захлестнула волна суицидов. Сообщения о новых фактах «самоликвидации» украинских солдат с неизменной регулярностью появляются в новостных лентах. «Донбасский синдром», о появлении которого заговорили еще в прошлом году, этим летом, похоже, приобрел довольно четкую форму.

За первые два летних месяца этого года добровольно расстались с жизнью как минимум два десятка украинских солдат. Причем все они были участниками так называемой антитеррористической операции. Для сравнения, в 2013 году в ВСУ было совершено всего 13 суицидов. В 2014 году это количество возросло в четыре раза, достигнув 46 человек. Уже тогда в украинской прессе довольно активно заговорили о грядущем «донбасском синдроме» — посттравматическом стрессовом расстройстве психики, вызванном участием в боевых действиях. Такое состояние, как правило, сопровождается ощущением тревоги и страха, головными болями, и нередкими размышлениями о самоубийстве. В некоторых случаях мысли постепенно перерастают в реальность.

В этом году официальная статистика суицидов в украинской армии уже не озвучивается. Да оно и понятно. Цифры давно обогнали и перегнали прошлогодние «результаты» и вряд ли порадуют общественность. Хотя любой желающий и без статистики сможет самостоятельно провести свои собственные подсчеты. Если раньше в прессе об этом даже не заикались, то сейчас ситуация преодолела «режим молчания». Даже в подконтрольных украинской власти СМИ появляются сообщения, которые медленно подтачивают режим изнутри.

Вот, например, цитата из речи независимого политолога Сергея Михеева, опубликованная независимым украинским новостным агентством «Харьков»: «Украинские военнослужащие подвержены суициду из-за крайне подавленного морально-психологического состояния. Людей заставляют идти на войну и убивать своих же соотечественников». По словам политолога, украинским солдатам приходится нелегко в условиях зоны так называемой АТО. Ежедневные картины убийств и жестокости неизменно приводят к суицидальным мыслям. «В целом, морально-психологическое напряжение в армии Украины достаточно тяжелое. Это происходит потому, что фактически людей заставляют вести войну с собственным народом. Кроме того, в армии наблюдается бардак» — уверен Сергей Михеев. Нередко причиной суицида становятся отношения между сослуживцами, где присутствует «дедовщина» и издевательства, а также нежелание выполнять преступные приказы командования. Суицидальные мысли не покидают солдат ВСУ даже вдали от линии фронта. Видимо, ужасы, увиденные и сотворенные на Донбассе, не дают им покоя даже в поствоенной действительности.

Так, 10 июня украинский солдат покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из поезда. Причем ехал он не на фронт, а, наоборот, в тыл. Другой солдат «самоликвидировался», выпрыгнув из окна больницы во Львовской области. Правда, большинство случаев самоубийств менее экзотичны – в основном солдаты вешаются или стреляются. Некоторые, предварительно, по всей видимости для храбрости, принимают на грудь горячительное. Так, 25 июля боец Нацгвардии, изрядно набравшись спиртного, пустил в себя пулю из автомата. Несколько подобных случаев произошло в июне.

Стоит отметить, что с недавних пор список суицидников стали пополнять даже неонацистские «отморозки» из батальона «Азов». Так, 26 июля в собственной квартире повесился заместитель руководителя штаба полка «Азов» Ярослав Бабич. Кроме того, уже фиксировались случаи самоубийства среди бойцов добровольческих батальонов. И это странно. Уж им-то из-за чего волноваться? Воюют-то они добровольно, осознанно и с азартом, нисколько не сожалея о содеянном. Или все же сожалеют? Может и в их, зазомбированных ежедневной пропагандой головах, начинают появляться какие-то мысли относительно неправильности этой войны?

Не могли не обратить внимание на этот факт и ополченцы Донбасса. У которых, к слову, за все время вооруженного конфликта на Востоке Украины не было зафиксировано ни одного достоверного сообщения о самоубийстве или попытке оного. Объясняют факт повальной «самоликвидации» украинских воинов ополченцы коротко и просто: ополчение воюет за правое дело, а осознание своей правоты может мотивировать только на еще большее усиление сопротивления, но никак не на самоубийство.

Источник : Самоликвидация в момент затишья
Комментариев нет