Картинка взята из интернета.
Последнюю пару месяцев Алик старался учиться прилежно и вести себя примерно: не нервировать ни родителей, ни педагогов в школе. Однако, это ему удавалось с трудом. Если дома он молчал, покорно опустив голову, соглашаясь во всём с родителями, то в школе…
Рос он смышлёным, непоседливым мальчиком, ему всегда хотелось убегать с уроков в лес, на речку, благо всё это находилось рядом. Что и говорить, прогуливая уроки, Алик придумывал разные причины. А недавно, после окончания первой четверти, родители узнают, что их чадо учится не в десятом классе, а в девятом – его оставили на второй год. Матери стало плохо, вызвали «Скорую», отец «по-мужски» поговорил с Аликом, старшие сёстры плакали от обиды, что у них такой брат. В те времена Советского Союза, остаться на второй год, равносильно было получению судимости.
Родители запретили ему после школы выходить во двор, требуя, чтобы он сидел дома и больше внимания уделял урокам. Гуманитарные предметы, (особенно русский язык и литература), удавались Алику без проблем. Как правило, по этим предметам у него были хорошие и отличные оценки, а вот, математика, физика, химия ему давались с трудом…
Придя со школы, Алик взял дневник, чтобы подготовить уроки на завтра:
– Так… завтра у нас математика… спишу на перемене. Физика… тоже спишу на перемене. Английский язык – педагог не спросит, недавно кое-как получил тройку. Литература… нет проблем, пятёрка обеспечена и не имеет значения, какое произведение проходим. Физкультура – кеды и спортивная форма готовы. Всё, уроки сделаны!
Алик сидел на стуле за письменным столом в детской комнате и был доволен собою, что за пару минут он «подготовил» домашние задания и был готов завтра пойти в школу «грызть гранит науки!»
В это самое время раздался звонок в дверь, и Алик напрягся, кто это мог заявиться к ним вечером... И вдруг, как обухом по голове! Он услышал голос своего классного руководителя – Аллы Васильевны!
– Алла Васильевна? Проходите, пожалуйста, - послышался удивлённый голос матери.
– Здравствуйте, Виктория Антоновна, извините, если я поздновато зашла к вам, - извиняющимся голосом промолвила педагог.
А дальше… Дальше, Алик, весь потный от волнения, чуток приоткрыл дверь, чтобы было хорошо видно и слышно. Он наблюдал, как мать с кухни принесла чай, варенье, чтобы угостить непрошеную гостью, а Алик именно так воспринял визит своего классного руководителя.
– Виктория Антоновна, примите наши искренние соболезнования. Мы, руководство и учителя школы, очень сожалеем, что в такое короткое время, вы потеряли самых близких… - печально проговорила Алла Васильевна.
Услышав эти слова, Алик напрягся, ибо приход педагога и тема, поднятая ею, не предвещали ничего хорошего для него.
– Алла Васильевна, простите, я Вас не понимаю! – удивлённо воскликнула мать.
Тут пришло время удивиться педагогу.
– Виктория Антоновна, у Вас в прошлом месяце скончались ваши родители.
– Алла Васильевна, моя мама умерла два года назад, а отец – в 1954 году…
Алик почувствовал, что мать напряглась, голос её изменился.
– Простите, а разве родители Вашего супруга не умерли две недели назад в течение пяти дней? – послышался недоумённый голос Аллы Васильевны.
– Муж мой не помнит свою мать, ему было три года, когда она скончалась, в 1929 году, а свёкор мой умер, когда моему супругу было семь лет. Он вырос сиротой…
– Извините, Виктория Антоновна, мы были ошарашены, когда Ваш сын пропускал занятия, и каждый раз говорил скорбным голосом, что умерли дедушки и бабушки. Даже наш строгий директор Александр Христофорович очень растрогался и дал мне поручение, чтобы я пришла к вам домой и выразила соболезнование от имени руководства и педагогического состава школы…
Тут Алик понял, что нужно тикать…
– Алла Васильевна, минутку, сейчас я Алика позову, спросим у него… Алиииик, выйди к нам, пожалуйста… - послышался ласковый, но в то же время нервный голос матери.
Алик, услышав, что его вызывают «на ковёр», открыл дверь на балкон и спрыгнул со второго этажа, а оттуда прямиком на всех парах побежал в лес. Он прекрасно понимал, что будет дальше после ухода Аллы Васильевны: вызов «Скорой» для матери, затем серьёзный разговор с отцом и плач старших сестёр, что у них такой брат шалопай…
Август 2024 г.
Комментариев нет