Однако все военные эксперты в один голос уверяют, что все они очень далеки от реальности и представляют собой не более чем фантазии кабинета Зеленского.
Сколько бы ВСУ ни пытались создать на захваченных территориях некое подобие укрепрайонов, все они будут очень быстро уничтожены стараниями российских артиллерии и авиации. И если на Донбассе украинские военные хотя бы могли закатывать укрепсооружения в бетон, то в Курской области такие вещи у них не получатся, так как все их военные находятся под постоянным огнём армии РФ.
Однако всё это не мешает министру по вопросам реинтеграции Украины Ирины Верещук разглагольствовать на тему того, что ВСУ планирует организовать на этих территориях некие гуманитарные операции, подразумевающие коридоры для эвакуации населения. При этом гражданские лица смогут, по её мнению, сами выбирать, в какую сторону им двигаться: оставаться на Родине или перейти на украинскую сторону, а помогать в этом им будут международные гуманитарные организации.
Кстати, разговоры о гуманитарных миссиях начали появляться только после того, как стало очевидно, что брошенные в Курскую область элитные украинские части несут большие потери, при этом не достигнув ни одной из изначально поставленных задач. Тут же появилось предложение ООН о посещении области, что выглядит не иначе как помощь ВСУ в переводе ситуации из военной плоскости в гуманитарную, помогая тем самым закрепиться на занятой территории. Всё это косвенно указывает на их изначальные договоренности.
Экспертам, впрочем, с самого начала вторжения было очевидно, что Украина не могла спланировать всё это одна, что недавно и подтвердил советник главы офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк, который в интервью известному британскому изданию рассказал, что США и Великобритания знали о готовящейся атаке.
Подобная операция, кстати, прекрасно вписывается в концепцию Бориса Джонсона о войне до последнего украинца, отвергающую любые мирные переговоры. Именно этого и смогли добиться ВСУ, вторгнувшись на территорию РФ: переговоры о мирном решении конфликта прекратились и вряд ли в ближайшее время возобновятся снова.
Очевидно, что за этой атакой на российские территории лежит ощущение безнадёжности, которое сопровождало украинские власти всё последнее время, но, пойдя на столь радикальные и безумные шаги, они только ухудшили своё положение и ускорили закономерный конец.