Мы привыкли не ждать от отечественных киноделов каких-то шедевров. Временами проскакивают какие-то исключения, но в целом картина удручающая. Российские мастера используют вторичные сюжеты, а иногда и вовсе делают мешанину из разных картин и жанров, пытаясь выдать за уникальный продукт. Но обычного зрителя не обманешь, и чем хуже картина, тем больше денег вкладывается в ее пиар. Именно поэтому провалы нашумевших картин не такая редкость. Взять к примеру свежую фантастическую чепуху, с жанром которой не определились даже сами создатели, запихнув на кинопоиске фильм в раздел «приключения», «фантастика» и «футбол».
Сюжет картины настолько нелеп, что его стыдно даже пересказывать, но я постараюсь. Недалекое будущее, Луна уничтожена, климат на планете Земля поменялся и теперь Москва – тропический рай, а большая часть США покрылись льдами (ну все логично же). Дальше еще больше логики: вместо того чтобы искать выходы из сложившегося планетарного кризиса население Земли, ровно как и представители всех видов Галактики, играют в Космобол – этакую смесь галактического футбола с элементами гладиаторских игр. Собственно, на этом «фантазия» создателей сего «шедевра» иссякла, и они по классике использовали старый заезженный сюжет «главный герой – спасает мир».
Вся картина так и пропитана голливудскими клише, при этом сама по себе даже не качественная реплика, а ужасный продукт вторичной переработки. Еще одно доказательство того, что нашим киношникам необходимо на законодательном уровне запретить использовать приемы из Голливуда.
Но если вы думаете, что светлого будущего у российского кинопрома нет, то вы делаете поспешные выводы. На самом деле, у нас всегда хорошо получались художественные фильмы, которые отражают в себе элементы современных реалий. Да, быть может это не кино для массового зрителя и его не покажешь детям из-за непростого сюжета. Но лучше не смешивать и не работать на всех и сразу.
Ярким примером таких картин являются две картины «Беслан» Александра Рогаткина и «Шугалей-2» Максима Бриуса.
Документальный фильм Александра Рогаткина рассказывает о трагических событиях одной из школ Беслана. В картине приняли участие более 40 героев – очевидцев, а также единственный выживший боевик, участвовавший в захвате школы.
Если первый фильм рассказывает о событиях шестнадцатилетней давности, навсегда оставившие кровавый след в истории нашей страны, то сюжет второго художественного фильма мало знаком среднестатистическому зрителю. События, описываемые в «Шугалей-2» происходят в далекой североафирканской стране и рассказывают нам о судьбе российских ученых, которых похитили и посадили в тюрьму за их научную деятельность. Нет, если вы думаете, что сюжет дело рук какого-то сценариста, то вы ошибаетесь. Как раз-таки эти события имеют место быть в реальности.
Вот уже больше года в ливийской тюрьме «Митига», в плену боевиков, подконтрольных нелегитимному правительству страны, находится Максим Шугалей и его переводчик Самер Суэйфан. Они не совершали каких-то противоправных действий. Их похитили за то, что они выполняли свою работу, пытались выяснить причину произошедшего политического кризиса в стране. Видимо они выполняли свою работу настолько хорошо, что кому-то из так называемого Правительства национального согласия не понравились результаты и их было проще упрятать за решетку.
Подобные фильмы, показывающие не только сюжетную линию главного героя, но и передают атмосферу окружающую главных героев, и являются визитной карточкой качественного российского кинопрома. Вот только продать такие сюжеты куда сложнее для массовой аудитории.
Powered by Froala Editor