Фильмы о реальных событиях и «горячих точках» всегда пользовались спросом у зрителя. Стопроцентно документальные или с элементами художественного вымысла, такие картины неизменно привлекают внимание аудитории, а иногда вызывают бурный общественный резонанс.
В этом году отечественные киноделы порадовали обилием картин на тяжёлые, но актуальные темы. Они напомнили зрителям не только о событиях Великой Отечественной войны, но и о современной истории. К примеру, большой интерес вызвал боевик Андрея Батова «Турист». В центре сюжета оказались российские инструкторы в ЦАР.
Но, пожалуй, одним из самых захватывающих и злободневных фильмов этого года стала военная драма Михаила Вассербаума и Максима Бриуса «Солнцепёк». Российские зрители глубоко прочувствовали сюжет, так как он основан на событиях, произошедших в непосредственной близости от нас. Лето 2014 года и то, что творилось на юго-востоке Украины, потрясло весь мир. Пока одни теряли свою человечность в погоне за никому непонятными идеалами, другие собрали всё своё мужество, чтобы отстоять дом и заведённые в нём порядки.
К сожалению, по официальным данным ООН, жизнями за стремление к свободе самовыражения поплатились около 6 тысяч человек. Именно поэтому создатели подошли к съёмкам фильма максимально серьёзно и решили показать истории обычных людей в то непростое время.
Индивидуальные истории помогают показать весь трагизм ситуации и ещё раз напомнить зрителю, насколько ужасна война. В данном случае показан пример семьи Новожиловых, против воли попавших в самую гущу событий.
Но вместе с тем нельзя не отметить и другие проекты российских режиссёров. В этом году совместно с Леонидом Пляскиным Максим Бриус также работал над фильмом «Зоя». Здесь была уже более привычная для нас тема Великой Отечественной войны, а именно история подвига Зои Космодемьянской. О том же периоде мировой истории сняли фильмы Андрей Богатырев («Красный призрак») и Тимур Бекмамбетов совместно с Сергеем Трофимовым («Девятаев»).
Должна отметить, что продакшн каждой из упомянутых картин на высоте. Они определённо стоят потраченного времени не только из-за интересных и животрепещущих тем, но и благодаря качеству съёмки. Очередное доказательство, что в России боевики снимать умеют. Главное только, чтобы за реализацию брались увлечённые люди.