Наркокартели рушат мир, а «Артис-Детское питание» - здоровье детей

valeria_brauer avatar   
valeria_brauer

Что первое приходит на ум, когда слышишь слово «картель»? Скорее всего, представляются далекие земли, где когда-то царствовали майа или чибча-муиски, а сейчас там всем заправляют наркоконгломераты. Да, мексиканские и колумбийские наркобароны показали, что картели – это нечто масштабное и совершенно неуязвимое. Но ведь есть и более мелкие преступные группы, которые наносят не меньший вред и экономике, и развитию различных сфер жизнедеятельности страны, и непосредственно простому люду. Стоит только копнуть, и тебе откроется удивительный мир серых схем, алчности и тщеславия, в котором компании кружат хороводы преступного обогащения.

Самое главное отличие мелких картелей от «популяризированных» - последние не скрывают своего истинного лица за маской благодетели. А вот первые вынуждены это делать, потому что иначе им нет шансов выжить, весь смысл их существования зависит от создания образа «за народ и для народа», хотя по факту все совсем наоборот. И не стоит думать, что это где-то далеко, нас это не касается. Нас уже это коснулось.

Вы хотите примеров – их есть у меня. Один из самых ярких можно найти в Санкт-Петербурге, ибо там в сфере соцпитания сформировалась настоящая картельная мафия. Комбинаты питания, на плечи которых возложена обязанность кормить наших детей и пациентов больниц, решили, что именно тут они будут грести бабки лопатой. Их старания привели к тому, что дети в школах готовы в прямом смысле грызть гранит, лишь бы не есть еду из столовой, а пациенты медучреждений мечтают о внутривенном питании.

Причем вскрыть эти извращения над антимонопольным законодательством довольно просто, потому что никто даже не пытается скрываться или что-то таить. Чего стоит комбинат «Артис-Детское питание», который входит в ТОП поставщиков питания многострадальной Северной столицы. Вероятно, это и есть секрет успеха, но давайте посмотрим, как «Артис» его добился.

Свежая повестка: в середине мая руководство Мариинской больницы выбирало нового поставщика питания, который своими вкусными блюдами скрасил бы пациентам непростое время пребывания в лечебнице. Выбрали «Артис». Решили не лечить, а добивать?

Но нас интересует механика, раз результат уже не изменить. И тут есть много нюансов, которые подсказывают нам, что этот тендер осквернили картели. Для начала стоит сказать пару слов о так называемой начальной максимальной цене заказа, или НМЦК. В торгах от Мариинки она значилась 39 999 793 рубля. Вопрос: почему не округлить? Дело в том, что если тендер стоит дороже 40 миллионов рублей, то его проводит уже не районная администрация, а комитет по госзаказу. Сами понимаете, где контроля больше и что картельные комбинаты предпочтут. Так случилось и в этот раз.

По правилам аукциона, в тендерах обычно побеждает тот, кто предложил максимально выгодную цену. «Артис» же решил не снижать НМЦК даже не полпроцента – тупо скопировал её в своей конкурсной заявке и оправил. И выиграл.

Мистика? Аномалия? Нет, картель. Просто комбинат стал единственным участником тендера. Да, вот так. Казалось бы, в наше непростое время каждая компания должна хвататься за любую соломинку, чтобы обеспечить себя работой и доходом, а тут нет, никто не захотел работать с одной из крупнейших больниц Петербурга.

Оттого-то «Артис» и не снижал стоимость контракта, потому что знал, что нет в этом абсолютно никакой необходимости. Пара телефонных разговоров с руководством других комбинатов, пара встреч и вуаля – контракт в кармане. Конкурентов нет, значит, берем тендер по полной стоимости.

Раньше на такое могли пойти только компании, которые за блаженство клиента с себя последнюю рубашку снимут, поэтому их деловая репутация могла гарантировать им хорошие балы на этапе оценки качественных характеристик.  А сейчас – те, у кого есть связи, потому что уж кто-кто, а «Артис» уж точно не отличается благонадежностью и высоким уровнем качества. Об этом подробно могут рассказать десятки, если не сотни детей, которые по вине комбината обнимали толчки и корчились в судорогах от желудочной инфекции. Судя по всему, то же самое предстоит испытать и пациентам Мариинки.

По сути, крест на «Артисе» можно было бы поставить еще в 2001 году, когда по вине комбината отравилось 600, Карл, человек! Но, как по волшебству, инцидент замяли, нашли нового козла отпущения. И ведь останови комбинат тогда, не было бы еще 11 случаев отравления в школах и детских садах. Список инфекций, дарованных поставщиком детям – обширен, список нарушений – многообразен. Но как с гуся вода, отчего комбинат продолжает активно участвовать в госторгах и, само собой, в картельных сговорах.

Еще один показательный пример – «колпинский картель». Точнее, «колпинские картели», ибо их там было много.

«Артис» кошмарит школы Колпино аж с 2016 года. Восемь комбинатов питания, среди которых была и эта фирма, решили озолотиться за счет детей и два года шушукались под лавками, распределяя между совой дорогостоящие контрактики, при этом стараясь сильно НМЦК не снижать. Да и зачем, если уже все обо всем договорились. В результате в их руки попали 29 лотов на общую сумму 650 миллиона рублей.

Сам «Артис» был в тандеме с ООО «Комплексные поставки» (тогда называлось ООО «СПБ Спец Строй»). Надо сказать, связей между ними намного больше, чем может показаться. Например, у них одинаковые контактные телефоны. Как тебе такое, Илон Маск?

Вскрыли шайку только в 2019 году. И как думаете, что было дальше? Правильно, они организовали новый картель. 2021 год. Все те же рожи на авансцене - «СПБ Спец Строй» и «Артис». Суть решили тоже не менять: «Артис» снижал цену, а его партнер делал тоже самое, только чуть меньше, тем самым показывая заказчику, чья цену тут лучше всех. Другие участники торгов попросту не поспевали за такими «скидками». Да им это и не надо было, ведь скинь хотя бы 20% от НМПЦ – получишь работу себе в убыток. Это, конечно, при условии, если ты хочешь работать добросовестно, а не как «Артис».

В 2019 году эти два брата-акробата отличились и в Адмиралтейском районе. «Артис» и «СПБ Спец Строй» поделили на двоих порядка 318 миллионов рублей.

А вот в 2020 комбинат решил сменить партнера. Ну, для разнообразия, освежить свои картельные связи. В качестве «разлучницы» выступил комбинат ТД «Ленинградский», а место преступления – Пушкинский район. «Артис» и ТД «Ленинградский» договорились, что выиграет первый, поэтому торги были предсказуемыми и комичными – скинули каждый по 1% и разбежались, а «Артис» прихватил с собой контракт на 177,6 миллионов рублей.

Вот так и живем. И вроде работают эти чертовы картели в пределах одного города, и вроде суммы не такие значительные, как обороты им подобных в других сферах, но урон, который они наносят городу, просто невообразим. Поэтому большой ты картель или маленький, ты должен умереть!

Комментариев нет