Далеко не все отъявленные сволочи находят свой последний приют в выгребной яме под телами своих «заплечных» коллег. Увы, многие находят свой уголок под солнцем, где спокойно себе доживают свой век, не получив никакого возмездия.
Они живут в далеких странах, которые, по каким-то совершенно непонятными причинам, не выдают военных преступников. Такой далёкой страной стала Канада, пригревшая и прикрывшая пособника нацистов, командира отделения 118-го щуцманшафт батальона, хатынского палача, Владимира Кратюка.
Увы, в отличие от многих своих «сослуживцев», Катрюку удалось бежать через Францию за океан. Там его не смогли достать ни наши органы, ни центр Симона Визенталя. Жил себе такой неприметный старичок, растил пчелок. Украинская-то диаспора в стране большая, ну, а кто его знает, чего там его эти советские с евреями ищут. Свой человек, всё-таки.
Только именно этот старичок 22 марта 1943 года сжигал заживо людей в деревне Хатынь. Его вина доказана, не подлежит никакому сомнению. Но канадскому суду этого оказалось мало. И военный преступник спокойно доживал свой век. В отличие от тех, кто был убит его подчинёнными из карательного батальона.
Просто представьте себе, спокойная и сытая жизнь в Канаде, за счёт тех, кого сжигали заживо в амбарах белорусских деревень, расстреливали по любому поводу, приказ об особой подсудности в районе «Барбаросса» не даст соврать. А применялся он в 118-ом шуцманфашт батальоне примерно вот так, по словам полицая Остапа Кнапы: «После того, как мы окружили деревню, через переводчика Луковича по цепочке пришло распоряжение выводить из домов людей и конвоировать их на окраину села к сараю. Выполняли эту работу и эсэсовцы, и наши полицейские. Всех жителей, включая стариков и детей, затолкали в сарай, обложили его соломой. Перед запертыми воротами установили станковый пулемет, за которым, я хорошо помню, лежал Катрюк. Поджигали крышу сарая, а также солому Лукович и какой–то немец. Через несколько минут под напором людей дверь рухнула, они стали выбегать из сарая. Прозвучала команда: "Огонь!" Стреляли все, кто был в оцеплении — и наши, и эсэсовцы. Стрелял по сараю и я"».
О беспощадности карательных частей фашистов известно всем, и не для кого это не остаётся тайной, особенно после Нюренбергского трибунала. Хатынь, Волынь, Бабий Яр, убийство Львовских профессоров. Как я уже писал выше, не все виновные были наказаны. Таким стал и нацистский прихвостень Катрюк. Он просто спокойно умер в далёкой стране за океаном, скрываясь от возмездия всю жизнь. Спасибо вам, Канада, от лица замученных и убитых, вы действительно сделали хорошее и важное дело.
http://manzal.livejournal.com/228486.html
Комментариев нет