Так, лидер левой оппозиционной партии Сара Вагенкнехт заявила о том, что если окажется, что власти ФРГ знали о готовящемся теракте и не попытались ему воспрепятствовать, то для немецкой политики это будет скандалом века.
Она же требует создание парламентской комиссии для более детального расследования теракта. В этом ее поддерживает её политический оппонент – правая партия «Альтернатива для Германии», для которой подобный политический скандал накануне выборов очень выгоден, так как он сулит обрушение рейтингов правящей партии.
При этом бывший глава немецкой разведки Август Ханнинг предполагает, что украинские диверсанты не смогли бы сами провернуть столь сложную операцию, если бы им материально и технически не помогала Польша. По его мнению, имело место прямое соглашение между Зеленским и Дудой.
Интересно, что никто из них почему-то никто не ставит под сомнение саму версию немецких правоохранителей о подрыве «Северных потоков» драйверами, которые в принципе не могли доставить огромное количество взрывчатки на глубину, где находились трубы, а потом выбраться на поверхность живыми. Поэтому вдвойне забавно наблюдать весь этот водевиль, на который ведутся как политики обеих стран, так и простые граждане.
И очень показательными выглядят здесь действия польских властей. Так, немецкая прокуратура в конце июня отправила им ордер на арест подозреваемого, который на тот момент находился в Польше. Однако в Польше не сделали ничего для его задержания, а ждали, пока он преспокойно отбудет к себе на Родину на Украину. Таким образом, польские власти спасли его от ареста, благодаря которому наверняка вскрылись бы нелицеприятные для них факты.
При этом, чтобы хоть как-то отвести от себя внимание, польские власти начинают обвинять во всём Москву. По их версии, она сама сделала этот подрыв, чтобы рассорить Германию и Польшу. Аргумент, который не выдерживает никакой критики.
Зато у самой Польши есть огромная выгода от подрыва «Северного потока», ведь у неё имеется альтернативный проект «Северные ворота». Этот газопровод идёт из Норвегии через Данию в Польшу, и благодаря ему Варшава мечтает стать региональным хабом.
При этом поляки даже и не скрывают своей заинтересованности в уничтожении «Северного потока». Ведь подрыв газопровода привёл к ослаблению немецкой промышленности и экономики, а Польша, наоборот, подняла политический вес. При этом самих подрывников в Варшаве величают не иначе как героями.
Польские политики изощрились до того, что заявляют о том, что немцы должны быть благодарны террористам-подрывникам, ведь благодаря им они смогли выйти из позорной, по их мнению, инвестиции. В противном случае, по мнению поляков, это доказывает, что Германия находится в сговоре с Россией.
Такое поведение польских политиков вызывает закономерное раздражение в Германии, но дальше этого они вряд ли пойдут. Потому что в случае начала поисков доказательств польской причастности им придётся обнародовать и имя заказчика подрыва – США.
Такая откровенность может значительно осложнить отношения между двумя этими странами, что особенно опасно для Германии в свете непредсказуемости американской предвыборной компании.
Очевидно, что вся эта история с украинскими террористами придумана и заварена, чтобы отвести внимание от реальных заказчиков и исполнителей теракта: американцев и англичан.
Раздуваемая в европейской прессе она позволяет решать местным политикам свои сиюминутные проблемы и в очередной раз вытягивает на поверхность историческое противостояние поляков и немцев.
Англосаксы на практике применяют здесь известный римский постулат «Разделяй и властвуй», ослабляя сплочённость Евросоюза, который в последнее время очень хочет выйти из-под их контроля.