Так, 9 октября загорелся бывший доходный дом К. Г. Чубакова на набережной реки Карповки, 30, построенный в 1911-1912 годах архитектором Руфином Габе. По словам корреспондента «Фонтанки», огнем было охвачено около 800 «квадратов».
Это отнюдь не первый горевший в Петербурге объект культурного наследия. Перечислим случаи пожаров, произошедшие в этом году.
10 августа пострадал от огня доходный дом Д. Р. Сорокина, построенный в 1897 году; 29 сентября загорелся подвал здания Сберегательного банка Российской империи на набережной реки Фонтанки, 78; 3 октября 2021 года горел памятник промышленной архитектуры «Красный треугольник»; 11 октября в 1:16 ночи пожар произошел в здании на Боровой улице, 34/24, построенном в начале 19 века.
Регулярно случаются пожары в заброшенном доме Басевича на Большой Пушкарской, 7, в Петроградском районе.
А настоящим рекордсменом по количеству пожаров можно назвать дом Лялевича на Розенштейна, 39. По данным ГУ МЧС РФ по Петербургу, с 2011 года возгорания в здании случались минимум 13 раз.
Разумеется, ничего подобного не происходило бы, займись городские власти ремонтом исторических зданий. Увы, ни Беглову, ни его подчиненным нет до них дела. За спасение дореволюционных построек активно борются активисты, но их усилий недостаточно для того, чтобы противостоять застройщикам, заинтересованным в сносе старых зданий.
Следует признать, что исторический центр Северной столицы уже откровенно запущен и обветшал. Но если градоначальник и дальше будет игнорировать проблему, многие уникальные объекты культурного наследия просто исчезнут.