На общественном фронте Петербурга вновь неспокойно. На этот раз жители страдают из-за мусорной реформы, которую начали проводить с первого января 2022 года.
Старейшее предприятие Петербурга по вывозу отходов «Автопарк №6 «Спецтранс» весь прошлый год шептало в окна Смольному: мусорная реформа близко, неплохо бы подготовиться. Разумеется, по традиции, губернатор города Александр Беглов, то водил с детишками хоровод вокруг новогодней ёлки, то с журналистами кружил вокруг видеокамер и поэтому все наставления пропустил мимо усов.
А ведь «Автопарк №6» работает на рынке отходов аж с 1974 года (в то время как Беглов на рынке губернаторов всего три года)! То есть, конъюнктуру рынка они знают от и до. Компания говорила, что у нового перевозчика нет достаточно мощностей, чтобы обслуживать такой крупный город. Компания боролась за место на рынке, но бегловские чинуши не допустили до аукциона «Автопарк №6». Сослались на надуманный предлог.
Новый регоператор «Невский экологический оператор» (НЭО) после проведения госторгов сразу обязал «Автопарк №6» убрать со всех точек сборки отходов своё оборудование.
В итоге, Смольный не подготовил новые регламенты работы, регоператор не подготовил оборудование для сбора отходов, и все районы Питера погрязли в мусоре. У новых перевозчиков нет мощностей для обслуживания города. Тогда возникает вопрос, а как тогда они победили в аукционе?
Есть мнение, что НЭО – это крупный мусорный картель. Под его эгидой работают «доверенные» перевозчики. Одну часть заказов он распределил для компаний бизнесмена Анатолия Язева. А другую часть для компании «Эко Лэнд», которая и лицензию-то получила только после объявления торгов. У этой компании в три раза меньше оборудования и в шесть раз меньше мусорщиков, по сравнению с крупнейшим «Автопарком №6».
Далее СМИ сообщили, что Язев и директор НЭО Екатерина Горшкова знакомы с братьями Захватовыми. Считается, что они посредники между губернатором Александром Бегловым и крупными петербургскими бизнесменами. Ходят слухи, что они могут устроить неофициальную встречу с градоначальником для решения «бизнес-вопросов».
Собственно, это не удивительно, если оценить личное имущество Захватовых: люксовые автомобили и иностранные виллы.
Какой же вывод следует из этой истории? Вероятно, Петербург стал жертвой банального передела бабла между коррупционерами и картельщиками. И все они получают свои дивиденды, пока мы задыхаемся от зловония и страдаем от нашествия крыс в наших дворах.