Есть такое нередко встречающееся представление: «мы живы пока жива память о нас». Такое представление я не мог понять, и поэтому с теми кто это говорил мне я не мог согласиться, так как немного пообщавшись об этом, не вырисовывалось ничего вразумительного. Буквально получалась картина, в центре в которой нет Бога, нет Того у Которого нет мертвых, а все живы, того Который дорогой ценой искупил нас от греха проклятия, Который воскресит всех. Без Бога на этой картине получается, что есть жизнь во славу свою, а за порогом смерти, есть некая память о человеке, которая остается вместо человека, благодаря которой человек живет не мысленным способом. Такое представление казалось для меня странным и нелогичным, и жалким, так как рано или поздно люди забывают человека, или по крайней мере даже может быть так случится например, что все те, кто помнил - умрут, и не останется никакой памяти.
В общем, сегодня до меня дошло, от куда вообще появилось некое представление о жизни посредством памяти, и в чем заключается ошибка хранителей такого представления. Дошло до меня после того как я прослушал следующее:
Отец Даниил Сысоев (толкование стиха Притчей Премудрого Царя Соломона): "«Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.» (Притч. 10:7), или как в славянском переводе «Память праведных с похвалами: имя же нечестивых угасает.», т.е. память праведника есть - она сопровождается похвалами и благословениями. На основании этих слов и некоторых других текстов Священного Писания у нас существуют праздники в честь святых. Мы когда вспоминаем праздник - мы хвалим их, и это угодно Богу, потому что хваля праведника молясь ему о том, чтобы он помолился Богу за нас, мы таким образом стараемся подражать его жизни. Для этого праздники святых и существуют. Они существуют не просто, чтобы мы сказали: «ой, хороший был Николай Чудотворец. Нам так не жить». Не для этого. Правильный подход какой? «Святитель Николай так мог, а почему я не могу?» - вот принцип нормальный, вот нормальный принцип почитания святого. «Если святой мог так», а он обычный человек, имевший те же дары, что и мы с вами, - «значит и мы должны делать тоже самое».
Вот самый прямой классический пример. «А имя нечестивых угасает», т.е. имя нечестивого оно со временем стирается, оно забывается стирается, оно стёрто с книги жизни у Бога, и оно от сюда стёрто. Те люди, которые стараются себя прославить как Гирострат, они конечно может и запомнятся, но и тех забудут на самом деле. Знаете, есть такое понятие «вытесняющяя память». В чем она проявляется? В том, что человек старается какую-нибудь гадость забывать, чтобы сума не сойти. Вот, и на основании этого все мерзавцы, они просто забываются со временем, их стирает Господь из истории человечества, стирает, стирает, стирает и всё. Вся их слава забывается. Раньше как были известны великий отравитель Бордже например, но его сейчас почти никто и не помнит, а если вспоминают, то только с содроганием «во какой был ужас». Как и предсказано в Писании. Праведников помнят сквозь все века. Вот, сейчас спроси нас «какие мерзавцы были со времен Авраама, великие убийцы, великие бандиты?». Да Забыли, никого не помним, понимаете? Вы хоть одного великого исполина допотопного помните, который прославился своим беззаконием? Всех забыли. Имя стерлось. Люди пытаются при помощи беззаконий сделать себе имя. К сожалению знаете сами, что есть люди которые именно за счет этого хотят себе славу добыть. Есть такой тип людей, но их Соломон разочаровывает «имя нечестивых оно исчезнет, истает, всё»" .
Слушатель: «У молодого поколения спроси кто такой Ленин, и они и то не скажут».
Отец Даниил: "И это хорошо. Значит имя стирается. Стирается. Почему собственно и нужно с этим трупом разобраться как можно быстрее. Чтобы его имя быстрее стерлось. Почему коммунисты против захоронения? Они боятся, чтобы имя этого злодея не стерлось в памяти. Поэтому и нужно сбрасывать эти памятники злодеям, понимаете? Чтобы вот это имя быстрее стиралось. Памятники должны стоять – святым, чтобы на них ровнялись люди, а не ровнялись на беззаконников."
Комментариев нет