Чего хотят государственники?

Olga Babii avatar   
Olga Babii

«Впервые за 25 лет существования Республики Молдова, в Кишиневе удалось собрать в представительном формате и провести Форум сторонников сохранения государственности страны. Проведение такой акции стало естественной реакцией патриотически настроенной общественности на события последнего времени: активизации антимолдавских сил, марша унионистов – сторонников поглощения Молдовы Румынией и создание так называемого «Сфатул Цэрий-2», обозначившегося дату поглощения – март 2018 года.…» сказал М. Лупашко, организатор и модератор форума.
29.05.2016 Кишинев



Кишиневский Центр Региональных и Геополитических Проблем, возможно выскажет другую позицию, отличную от модератора. Мы придерживаемся позиции, что любая эффективная работа начинается с понимания самого понятия государственности и что за этим следует.

В истории есть много тому примеров, когда малые и большие народы, малые и большие страны добивались государственности путем длительной и кровопролитной борьбы. Молдове же государственность досталась почти даром, на волне распада СССР, на волне самоидентификации и самоопределения. Не обошлось в тот период и без лозунгов о государственности, которые переросли постепенно в унионисткие, с шовинистическим душком. Шовинизм бывает как великодержавный, так и мелко державный. Молдова в 1992 резко перешла от великодержавного к мелко державному, что привело к обострению межэтнических отношений, которые переросли в братоубийственный конфликт, со всеми признаками геноцида. С тех пор прошло более 24 лет, лозунги унионизма и мелко державного шовинизма время от времени, то затухают, то активизируются вновь. Вот уже 25 лет как первая волна унионизма потерпела поражение. Закономерности исторической и социальной диалектики указывают на то, что если за 25 лет не удалось создать стабильных установок унионизма, то тактика и стратегия не верны. Даже массовая румынская паспортизация не создала этих установок в общественном сознании. Румыно- унионисткое движение "Действие 2012" перенесла сроки унионизма на 2018 г не соизмеряясь с объективной реальностью. На фоне унионистких неудач, укореняется новая концепция унионизма "2032", и в этом имеется свой смысл, как следствие стирания исторической памяти и смены поколений. Но даже эти сроки не учитывают всех законов развития цивилизации. Более того, учитывая все это, к удовлетворению унионистов, мы подсчитали теоретическую цифру унии, и она лежит далеко за цифрой 2100 гг... Но за это время, могут произойти множество геополитических событий, которые по месту и времени не совпадут с желаниями унионистов. Тем не менее мы отмечаем опасные тенденции в эволюции унионизма. Но оставим в сторонку вопросы унионизма.

Мы живет в аномическим государстве и пора, засучив рукава, заняться вопросами государственности и государственников. Но для этого государственники должны понять чего они хотят. Просто сказать "Мы хотим сохранить государственность" значит ничего не сказать, и ничего не делать. Сегодня просто выйти на площадь, согнав толпу ротозеев, покричать, пожаловаться на узурпацию, поплакать в жилетку, по угрожать унионистам и действующей власти, значить идти на поводу унионистам. Подобные сборища более похожи на массовый сеанс психотерапии по снижению индекса агрессивности.


Государственникам нужны четкие програмные модели государственности, социального устройства, экономического развития, межэтнических, международных и культурных отношений, образования и науки. Сегодня МЫ вынуждены признать, что за 25 лет прогрессировала аграматизиция и обескультуривание населения. Молдавия из самой читающей республики СССР и всесоюзно известных артистов и писателей, сегодня не может предложить достойных кандидатов, на простых национальных конкурсах талантов, а то что представляется относится к лубочно- пародийному жанру. В отсутствии программных документов остается риск повторения ошибок предыдущих 25 лет. Нужен четкий анализ пройденного пути, понимания текущего момента и финалитета. Концепция государственности долгосрочный проект. Концепция государственности это прежде всего образ мышления жителей, населяющие эту территории, и нужно признать что качество этого интеллекта, в нынешней Молдове желает лучшего. Инфантильность электорального выбора молдаван стала анекдотичной, хотя это является признаком зрелого демократического общества. Следовательно массовое электоральное отрезвление стоит во главу угла концепции государственности.


КЦРГП против "любителей" от государственности, мы за профессиональных государственников. Любителей как обычно используют право радикальные партии, в проектах далеких от государственности. Тому пример партия "Патриоты Молдовы", которая имевшая в основе искрению концепцию государственности, не смогла реализовать теоретическую и практическую базу своей доктрины. Тому пример десятки мелких партий, с под пороговым электоратом.

Государственники должны примириться с реальностью, что их никто не ожидает ни на ЗАПАДЕ ни на ВОСТОКЕ. Ибо государственность Молдовы не нужна ни тем и не другим. Молдову воспринимают, как и 500 лет назад, как буферную и аморфную зону, где легче договориться с олигархическими "бродниками". Финансировать проект "государственность" никто не будет, ибо это дорогостоящий проект. Мы как- то подсчитали, что проект "ГОСУДАРСТВО МОЛДОВА" стоит как минимум 7 млрд. При этом ВВП около 3,5 млрд, капитал олигархов около 4 млрд, 1 млрд в теневых международных схемах. Молдова, пока что, существует в силу исторических дипломатических соглашений сверх держав. А по сути такая модель государства называется "суверенный сюзеренитет". Сегодня в Молдову никто не будет вкладывать таких денег. Эти деньги нужно заработать самим, упорным трудом в условиях массового оттока населения и умов, росте количества пенсионеров, коррумпированности политической элиты, территориальной раздробленности, наступательной агрессивности унионистких доктрин....

Таким образом проект "ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ" при всей своей архи важности и архи необходимости, трудно осуществим без диалектического ПАРАДОКСА. И пусть это никого не удивит, именно ПАРАДОКСА.

Парадокс состоит в том, что государственники должны определится с кем из местной политической и финансовой элиты они начнут совместное строительство государства. И как в работе В. И. Ленина "Один шаг назад, два шага вперед" это необходимо сделать сегодня. Парадокс состоит в том, что государственники должны сесть за стол переговоров с нелюбимым всеми, презираемым Владом Плахотнюком, которого равнозначно воспринимают и на ЗАПАДЕ, и на ВОСТОКЕ. И который, на настоящем этапе сдерживает унионистов и практически лоббирует восточный вектор. Да и сам В. Филат, при всех своих румыно- унионистких декларациях, всю экономическую политику строил ориентируясь на Восток. Это реальность наших дней. Да, существует опасность диктатуры и репрессий. Но разве на исторических поворотах, массы образующие государство, не выдвигали лидеров, исключительных по своим качествам. Разве ведущие политологи страны не говорят о том, что стране нужна сильная рука и сильный президент. В средневековой Молдове были сильные господари, проводившие четкую политику государственности, успешно маневрировали между Западом и Востоком, сами были не ангелы, пролили не мало невинной крови, при этом посмертно снискали уважение и память на долгие века. Средние века ушли, но исторические примеры остались.


Во избежание диктатуры и репрессий, государственники должны выдвинуть концепцию "социального договора с президентом" прилюдно, на Площади Великого Национального Собрания, на определенный срок, в котором он обязуется выполнить и соблюдать, в том числе социальную и политическую амнистию....Нужно уйти от печально- известных любительских "экзаменов на государственность" tête-à-tête et corp à corp.



Нужно понять наконец, что анти олигархические лозунги, из уст других олигархов, служат для дестабилизации и пересмотра источников финансирования. Нужно понять и прекратить разговоры "о захваченном государстве", потому что с 1992 г. оно захвачено "любителями" от политики, военного дела, образования, культуры, финансов и др., что привело к усилению унионистких настроений, как радикальное средство решения всех проблем, одним махом. Сами унионисты не соизмеряют реальность с действительностью, что провозглашенный в 2018 году унионизм ввергнет Румынию в экономическую пропасть. Не осознают реальность, что сама Румыния не готова в 2018 году принять Молдову, чисто психологически и морально, по причине угрозы распада провинций, которые худо бедно еще сохраняют стабильность и лояльность.

Государственники должны прийти к росту самосознания, чтоб понять необходимость совместной работы с политической и финансовой элитой, это путь к успеху. Да успеху, пусть и совместному. Но этот путь за 25 лет может привести Молдову на другой уровень развития, Белоруссия тому пример. Или по примеру западных стран, где существуют социальные соглашения с крупными олигархами. Не нужно забывать, что даже в цивилизованной, гипер бюрократической, гипер правовой, союзной Европе, ежегодный уровень коррупции превышает 3 млрд.

Что касается И. Додона, то это профессиоанальный любитель денег, который используя лозунги государственности, играет в лодке унионистов, потому что компрометирует восточный вектор, на который все еще надеются государственники. Его крестьянская жадность, глубоко укоренившаяся в генах, готова на сговоры с чем угодно, и с кем угодно, лишь бы ему лично было тепло. Это яркий пример политического паразитизма, и политического бизнеса при любой власти. Он куда опаснее чем В. Плахотнюк, который действительно обладает исключительными способностями менеджмента крупных проектов!

Без понимания этого государственники рискуют уравняться и заблудиться с платформой "ДА" в дебрях пустословия, демагогии, ветродуйства и политической наивности. Анти олигархическими лозунгами можно привлечь народ на площадь, но удержать его там на более длительный срок, задача не выполнимая для любителей. Молдаване быстро загораются, но их пыл спадает после первого наскока, об этом еще Д. Кантемир говорил, и это актуально и сегодня.


Есть второй путь, используя универсальное право на восстание, пойти по пути социальной революции, гражданской войны и кровавому переустройству страны. Этот путь мы прошли в 1917 и 1944 г.. К чему привел знают все. А для Молдовы он действительно чреват потерей государственности навсегда.

Есть третий путь - внешнего управления страны.

Есть четвертый путь- аномический (аморфно- выжидательный), когда основная масса населения ничего не может решить, ничего не понимает, живет как может, политическая элита творит что хочет. Кланово- мафиозные структуры, в процессе дележа власти и финансов, взаимно уничтожают друг друга, по примеру 90 гг..

читать совместно с

https://mabtribune.com/posts/5211-vyshegradskaja-c...

http://www.vedomosti.md/news/misticheskie-predskaz...


Комментариев нет