Дмитрий Медведев вновь пообещал план

Suleima avatar   
Suleima

На съезде «Единой России» глава нашего правительства ­много говорил об экономике. В основном, это были общие фразы о том, как должно быть, да добрые намерения. Держался Дмитрий Медведев уверенно, почти артистически.

Впрочем, со зрительской стороны экрана это не избавляло от желания восклицать: а раньше-то почему не делали? Как ни странно, ответ прозвучал. Не специально, премьер лишь проговорился или оговорился. В том смысле, что … как только «мировые цены на нефть вновь начнут демонстрировать рост, все сразу расслабятся». Так вот оно в чём дело! Наш кабмин все эти годы пребывал в расслабленном состоянии. Теперь-то обеспокоился, наконец?

Дальше Медведев изрёк: «Необходимо воспользоваться низкими ценами на нефть для того, чтобы изменить структуру экономики РФ». В какую сторону, не уточнил. Разве только сказал (и далеко не он первый) про то, что в эпоху импортозамещения российская продукция должна быть конкурентоспособной, поднимать авторитет страны. Упомянул он и про стремительный экономический подъём в военное время: мол, можем, когда захотим! Ну, так, когда мобилизуемся, конечно, можем. Вот и экономист Сергей Глазьев уже не один год про необходимость мобилизационной экономики твердит. Но его в правительстве как будто не слышат.

Словно мантры, министры то и дело произносят слова: «приватизация», «частный сектор», «инвестиции». Хотя лучше государственного планирования вкупе с грамотным управлением для экономической мобилизации все равно не придумать. Да и частная собственность в важных хозяйственных сферах, включая энергетику, тяжелую промышленность, ничего хорошего не показала. Например, как в космонавтике. Пока Роскосмос не сделали госкорпорацией, нормально не работал.

Не озвученная на съезде конкретика в отношении экономических преобразований в России, должно быть, появится в «новом плане действий в экономике». Как отметил глава кабмина, они там, в правительстве, его до сих пор разрабатывают. В основу документа «лягут меры, которые позволят оперативно реагировать на внешнюю конъюнктуру, а также поддержать людей и целые отрасли экономики, от которых зависит состояние жизни".

Да, уж, оперативнее некуда. Помнится, что ещё 21 января со слов вице-премьера Ольги Голодец заверялось, что антикризисный план правительства России «будет подготовлен и обнародован на следующей неделе» ( http://vz.ru/news/2016/1/21/789855.html). А также говорилось, что в него «добавят новые меры и откажутся от неэффективных». Уже февраль на дворе, а внятного антикризисного плана у кабмина так и не появилось. Интересно, к концу первого квартала управятся? Вдобавок, федеральный бюджет правительство Медведева состряпало дырявый — в расчёте на 50 долларов за баррель. Невзирая на предупреждения: цена на нефть ещё упадёт.

И снова вопрос: почему наши министры так долго собираются с мыслями? Тут кое-что проясняет предыдущее выступление российского премьера, прозвучавшее на гайдаровском форуме (http://www.rg.ru/2016/01/13/medvedev-site.html). По его словам, чтобы «переломить тенденцию падения уровня жизни в России», «главный способ для достижения этого - добиться устойчивого роста экономики страны, которой нужно научиться работать, не полагаясь на доходы от экспорта энергоресурсов». То есть, у нас ещё только будут учиться действовать в условиях низкой цены на нефть. На нас с вами, разумеется. А может, пора бы поменять таких министров — на тех, кто уже умеет?
Комментариев нет