Какое мясо дозволено (халяль)

PlatonS avatar   
PlatonS

Какое мясо дозволено (халяль)

Сура аль-Маида (Трапеза) 5:5:
الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَّكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَّهُمْ
«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им».
В слово طَعَامُ /тъа'ам\ "еда" входит любая еда: мясо, хлеб, овощи, фрукты и т.д.

Люди Писания (ахлю-ль-китаб) - это христиане и иудеи.

"Сахих" аль-Бухари رحمه الله передаёт хадис, где 'АбдуЛлаха ибн 'Аббаса и других сподвижников رضي الله عنهم спросили, что такое "тъа'ам, то сподвижники сказали, что это мясо, которое заколото иудеями и христианами.

Сура аль-Маида (Трапеза) 5:3:
حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ
"Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха)".
Некоторые люди говорят, что по этой причине нельзя есть масо христиан и иудеев.

"Сахих" аль-Бухари передаёт хадис, где 'Аиша رضي الله عنها спросила пророка ﷺ: "Среди нас есть иудеи и есть те, которые недавно приняли Ислам. И мы не знаем говорят ли они "бисми-Ллях". Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Вы скажите "бисми-Ллях" и этого будет достаточно".

Лучшим доказательством на то, что мясо людей Писания можно употреблять, служит хадис, приведённый в Сахихе Муслима, в котором сообщается, что в день битвы при Хайбаре пророку ﷺ принесли в дар жареную баранину, лопатки которого были отравлены, ибо он любил именно лопатку. Он ﷺ попробовал кусок, и лопатка сообщила ему, что она отравлена. Он выплюнул этот кусок, но действие яда уже распространилось во рту. А Бишр ибн аль-Бара رضي الله عنه, который успел поесть этого мяса, умер. Пророк ﷺ велел убить иудейку (её звали Зайнаб), которая отравила эту баранину в качестве возмездия за смерть Бишра.

Как мы видим, Посланник Аллаха ﷺ не предостерегал людей, чтобы они уточняли про мясо, отравленно оно или еще что-то. Пророк просто сказал "бисми-Ллях", и кушал это мясо.

Также есть шубухаты (сомнения) относительно того, что нельзя употреблять мясо животных, которые были убиты током. Любой человек, который знает, что такое забой, поймёт, что это абсурд, потому что если не выпустить кровь животного, то любое мясо будет портиться быстро даже в холодильнике. Единственное для чего могут использовать ток, так это для крупного рогатого скота, и то, только для того, чтобы его ослабить. Есть иджма'а на то, что если человек сбил на машине животное, или на животное напал хищник и т.д., и оно осталось живым, но ранено, то если порезать это животное - оно дозволено в пищу.

Следующий шубухат это то, что иудеи и христиане во время пророка были не такими, как сегодня. Некоторые даже говорят, что сегодня их вообще нет. Несмотря на то, что на шубухаты не отвечают далилями, мы всё же ответим.

Абу Хурейра رضي الله عنه сказал: «И если хотите, то читайте в Книге Аллаха:

وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلَّا لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا

„Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису) до его смерти, а в День Воскрешения он будет свидетелем против них“»

Все христиане и иудеи уверуют в 'Ису, а соответственно, и в Пророка Мухаммада عليهم السلام, до того как он умрёт, и не останется больше иной религии на земле, кроме Ислама.

Аль-Бухари (3448) и Муслим (155). Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 159.

Пророк ﷺ сказал, что когда 'Иса ибну Марьям عليه السلام спустится, то от его взгляда (или в другой версии "запаха") будут замертво падать насъара (христиане).

Сообщается со слов Анаса ибн Малика رضي الله عنه, что Пророк ﷺ сказал:

يَخْرُجُ الدَّجَّالُ مِنْ يَهُودِيَّةِ أَصْبَهَانَ , مَعَهُ سَبْعُونَ أَلْفًا مِنْ الْيَهُودِ , عَلَيْهِمْ السيجان

«Даджаль выйдет из среды иудеев Исфахана, с ним будет семьдесят тысяч иудеев, одетых в свои балахоны».

Муснад имама Ахмада 5521

Сообщается со слов Анаса ибн Малика رضي الله عنه, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَتْبَـعُ الدَّجَّالَ مِنْ يَـهُودِ أَصْبَـهَانَ سَبْعُونَ أَلْفاً عَلَيْـهِـمُ الطَّيَالِسَةُ

«За Даджалем последуют семьдесят тысяч иудеев Исфахана, укрывшихся талитами».

Талит (араб. طَيلَسان — тайлясан) – иудейские мужские головные платки, являющиеся частью их религиозной атрибутики.

Муслим (2944).

Пророк также говорил, что иудеи разделились на 71 группу, а христиане на 72 группы. Как нам понять, мясо кого из них нам можно употреблять в пищу, а кого нельзя?!

Если сегодня их нет, то откуда они появятся, когда придёт 'Иса عليه السلام?!

Пророк сказал: "Человек является тем, к кому он себя относит".

Абу Джа'фар

http://alfurqan.online

Комментариев нет