Дозволено ли имущество неверующих?

PlatonS avatar   
PlatonS

Ислам запрещает фасад. Фасад فَسَاد дословно переводится «порча, нечестие», антоним слова ислях إِصْلَاح «исправить». Ширк (многобожие), бид’а (нововведения), войны, несправедливость, грех – всё это нарушение прав Аллаха и прав человека, но фасад имеет более обширное значение, то есть порча в больших масштабах. Например, человек совершил прелюбодеяние – это грех, но не фасад. Фасад – это когда прелюбодеяние будет распространяться в обществе. Нужно знать, что такое фасад, потому что это важная тема, ведь человек может и не знать, что совершает фасад.

   Итак, фасад – это когда кто-то портит то, что относится к религии или к мирскому, нарушая права Аллаха и права людей в больших масштабах.

   Ислам в общем запрещает фасад. Фасад бывает разных видов, в некоторых тафсирах фасадом называют порчу общественной воды, загрязнение общественной дороги, вырубку деревьев, которые приносят пользу и т.д. Также, например, если человек ловит рыбу, и использует метод, который приводит к гибели других маленьких рыб, то это тоже относится к фасаду. Нет разногласия в том, что фасад – это порча, которая приносит всем вред. Также и порча общества, а это – коррупция, взяточничество, грабёжи или же связи, без которых человек не может устроится на работу и т.д. – всё это является фасадом.

   Например, бывает, что мусульмане не платят таксисту, который не является мусульманином, за проезд, или забирают имущество немусульманина, руководствуясь какими-то неправильными фатавами (фатва فتوى‎, мн.ч. фатава — в Исламе решение по какому-либо вопросу, выносимое учёным, факихом или алимом, основываемое на принципах Ислама). Это является фасадом, это портит имидж мусульман. Немусульмане, видя это, не будут принимать Ислам – это и есть фасад. Так нельзя поступать, потому что имущество немусульман является харам (запретным). Куръан запрещает так поступать. 

Пророк Шуайб عليه السلام пришёл к своему народу, бану исраиль, которые были мушриками (многобожниками), и, несмотря на это, говорил, чтобы они не обманывали неверующих в мере весов. Это история часто встречается в Куръане и из неё понятно, что имущество неверующих является харам – запретным. Бану исраиль (потомство Я’куба) вынесли фатву, что имущество неверующих, то есть тех, кто не признаёт религию Мусы عليه السلام, или тех, кто не относится к бану исраиль, является халяль (дозволенным, разрешённым). Такую фатву впервые вынесли бану исраиль.

   Сура Али ‘Имран (Семейство ‘Имрана) 3:75:

وَمِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ مَنْ إِن تَأْمَنْهُ بِقِنطَارٍ يُؤَدِّهِ إِلَيْكَ وَمِنْهُم مَّنْ إِن تَأْمَنْهُ بِدِينَارٍ لَّا يُؤَدِّهِ إِلَيْكَ إِلَّا مَا دُمْتَ عَلَيْهِ قَائِمًا ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا لَيْسَ عَلَيْنَا فِي الْأُمِّيِّينَ سَبِيلٌ وَيَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

   «Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар (большое количество), если ты доверишь его ему; но есть и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают так, потому что говорят: «На нас не будет греха из-за этих невежд». Они сознательно возводят навет на Аллаха».

   Обратите внимание на то, что Аллах говорит об этих людях: они дали фатву о том, что нет греха, если взять имущество у того, кто не относится к их религии.

  И среди мусульман есть такие, которые дозволяют то, что делали яхуды – это фасад, на что есть отдельный довод. После таких действий, к мусульманам плохо относятся – это и есть фасад. Бывает частный случай, когда имущество немусульманина дозволено, но это не общий случай, есть условие для этого – должен быть амиру-ль-муъминин (повелитель правоверных), который даёт указание при определённых условиях. Также фасадом является фатва, которая разрешает брать женщин неверующих невольницами. Это тоже харам, потому что Ислам запретил делать свободного человека рабом, для взятий невольниц есть определённые условия. Те, кто говорит на основе Куръана, что имущество немусульман, а также их женщины являются халялем (дозволены) – совершает фасад.


Источник "Тибьяну-с-Сунна" 1/13
https://t.me/dovod1/63

Dr. Abu Shuaib Al-Maidani

http://alfurqan.online

Комментариев нет