​МАХАТ. МАНАС

Elena_iz_derevny avatar   
Elena_iz_derevny

Мыслители всех времен остро ставили перед собой вопросы, определяющие философское познание бытия, духовную жизнь космоса и всего человечества. Это вопросы о месте человека в мироздании, о смысле его жизни, о творческих началах в космосе и человеке, о новых путях познания, о единстве веры и разума. В свете глубокого социального и мировоззренческого кризиса современное общество стало перед необходимостью создания новых жизненных ориентиров, нуждающихся в философском обосновании. В условиях разрушения существующих ценностей обсуждение проблем по выработке нового идеала рациональности становится необходимым этапом, дающим возможность человеку вновь обрести гармонию с миром, сохранить свой духовный потенциал, накопленный в предшествующих культурах. Изучение проблем космического и человеческого разумов приблизило бы человечество к выработке такого нового идеала. Изучением разума всегда были заняты как представители науки, так и религии. Все они решали проблемы соотношений между истиной и заблуждением, разумным и неразумным, знаниями и верой, мышлением и чувствами, личностью и обществом, человеком и природой, индивидуальным сознанием и коллективным, божественной волей и человеческой. И это лишь малый перечень того, чем приходится заниматься исследователям космического и человеческих разумов. Рассмотрение их в свете теософского Учения о МАХАТЕ и МАНАСЕ помогло бы им ближе подойти к решению подобных проблем.

Практическая значимость ожидаемых результатов, полученные теоретические выводы могли бы дать возможность существенно переосмыслить и дополнить уже сложившееся представление о космическом и человеческом разумах с тем, чтобы помочь человечеству скорее выработать новый жизненно организующий социум идеал. А проследив за основными этапами развития МАХАТА и МАНАСА, что почти тождественно космического и человеческого разума, можно сильно облегчить понимание формирования разума на всех этапах развития человека и вселенной. Таково основное содержание и цель работы, которую в некотором приближении можно рассматривать как попытку синтезирования представлений о разуме посредством более глубокого знакомства с теософским представлением данного понятия.

МАХАТ (Санскр.) Букв. "Великий". Он есть высочайшая Сущность в Космосе, нет Сущности божественней. Состоит из тончайшей материи – сукшмы (прекрасный; тонкий; невидимый; принадлежащий больше к тонкому порядку существования, нежели к физическому). Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии - первый продукт первоприроды, Мулапракрити. Создатель МАНАСА, мыслящего принципа, и Аханкары – личности, эгоизма, концепции "Я", самосознания или тождественности Самому Себе. В психологическом плане выступает как БУДДХИ, то есть высший пробужденный Разум, Вселенская Душа. МАХА-БУДДХИ название МАХАТА. Разумная Душа Мира, Демиургический Разум, Вселенский Разум, первое "создание" Брамы, сам Брама. Первая дымка, Энергия или движение на проявленном плане. Третий Логос. Космическая Мысле-основа, Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе. Единичный до оживотворения Вселенной, дифференцируется, когда ее оживотворяет (точно так как МАНАС дифференцируется в человеке). Может быть персонифицирован, например, как Ману. Так, Ману нашей пятой коренной расы и Человечества в целом - Ману Вайвасвата - главный персонифицированный представитель всего мыслящего Человечества пятой коренной расы. Он старший Сын Солнца и прародитель Агнишватт - класса Питри, солнечных предков в противоположность "лунным" Питри или лунным предкам. Ману — это общее имя для Питри, прародителей человечества, пришедших, как объясняла ЕПБ, не только с Лунной цепи, но и с Солнца. Она разъясняла, что так же как Луна получает свет от Солнца, так и потомки лунных Питри получают свой высший ментальный свет от Солнца, или "Сына Солнца". Ману — это, скорее, синтез МАНАСОВ, и Он представляет собой единое сознание, которое не есть отдельное сознание, а является отражением тысяч и миллионов сознаний людей. Он представляет все человечество. Кто знает, может быть Ману Вайвасвата - Аватар - который есть персонифицированный МАХАТ, уполномочен Всемирным Разумом вести вперед и направлять, обладающее МАНАСОМ и ставшее духовно разумным, мыслящее Человечество.

Если МАХАТ – Вселенская Душа, высший пробужденный Разум, то МАХАТМА (Санскр.) "Великая душа". Адепт высшей степени. Возвышенные существа, которые достигнув полной власти над своими четырьмя низшими принципами (КАМА РУПА (четвертый), ЛИНГА ШАРИРА (третий), ПРАНА (второй) и РУПА или СТХУЛА ШАРИРА (первый)), обладают знанием и силой, соответствующими той стадии, которую они достигли в своей солнечной и лунной духовных эволюциях.



На языке пали Махатмы называются Рахатами и Архатами. Это Сыны Мудрости или же Духовные Дхиани, ставшие «разумными» через свое соприкосновение с Материей. Они достигли в течение прежних циклов своего воплощения ту степень разумности, которая позволила им стать независимыми и само сознательными сущностями на плотно-физическом пракритическом плане Материи. Они вновь родились лишь в силу кармических следствий. Это они вошли в тех, которые были «готовы», и сделались Архатами или Мудрецами. В третью коренную расу они вошли беЗпорочным путем и создали там так называемых «Сынов Воли и Йоги» или же «Предков» – Духовных Праотцов. Они были созданы, не порождены, как их братья четвертой коренной расы, зарожденные через половое сочетание после разделения полов. Создание Духовных Праотцов было результатом Воли, действующей на феноменальную Материю с вызыванием из нее Изначального Божественного Света и Вечной Жизни. Они стали «Сокровенными Семенами» будущих Спасителей Человечества, которое в своей основе однажды по велению космического принципа и в отведенный срок станет мудрым и духовным, то есть с зажженными в нём принципами МАНАСА и БУДДХИ.

МАНАСАСАРОВАРА (Санскр.) Имя божества-хранителя или Священное озера в Тибете в Гималаях. Согласно народному фольклору - это нага, "змий". Эзотерически означает великого адепта, мудреца. Почти все основные мировые религии сохранили предания о явлении планетарного духа и передаче им человечеству вечных истин через человека, «избранного» для этой цели. Брахманы называют его Брахмой, великим Творцом (но не высшим принципом), явившимся на Землю возле этого озера и открывшим Веды семи Риши. Такова экзотерическая версия того факта, как планетарный дух передал человечеству духовное знание и основал иерархию адептов, состоящую из семи классов, которые на определённой стадии своего развития должны торжественно провозгласить свою независимость от любой формальной религии. Не позволено им участвовать и в каком-либо ритуале, имеющем магические цели.

МАНАСА или Манасвин (Санскр.) В одном варианте это «Исток божественного разума» или божественные сыны Брамы-Вирадж (третьей эманации МАХАТА). В другом варианте - суть Арупа или беЗтелесные сыны Праджапати Вирадж. Все они наделены божественною мудростью. В индийской традиции - это мифические герои, жрецы и аскеты, которым приписывается, в том числе, и участие в сотворении мира. Например, согласно «Законам Ману», когда Брахма разделил свое тело на две половины, посредством одной из них он стал мужчиной, а посредством другой — женщиной. От второй половины Брахма произвел Вирадж, а от Вирадж родился первый Ману — Сваямбхува («сын Сваямбху», то есть Брахмы). Далее Ману говорит: «Но знайте, достойнейшие …., что я, которого создал сам мужчина Вирадж, исполнив покаяние, творец всего этого [мира]. И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный для исполнения аскетический подвиг, создал сначала владык существ (праджапати) — десять великих риши: Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса (Дакшу), Васиштху, Бхригу и Нараду. Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом, якшей, ракшасов, пишачей, гандхарвов, апсар, асуров, нагов, змей, супарн и разные сонмы предков, молнии, громы и тучи, полные и неполные радуги, метеоры, небесные шумы, кометы и различные небесные светила, киннаров, обезьян, рыб, различных птиц, домашний скот и диких животных, людей и плотоядных животных с двумя рядами зубов, червей и насекомых, молей, вшей, мух, клопов, всех жалящих и кусающих и недвижущихся разного рода. Таким образом, все это — недвижущееся и движущееся — было произведено этими, обладающими великой душой, посредством аскетизма и по моему повелению, согласно карме».

Е.П.Блаватская говорила, что помимо тех Существ, которые будучи рассматриваемы как индивидуальности и обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы (Адитья, Вайраджа, Кумары, Асуры) и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет МАНАСВИН. Это мудрейшие, первейшие среди всех, которые всех людей сделают само сознательными духовно разумными Существами.

К МАНАСА (МАНАСВИН) также относятся Питри, Манаса-Путры (сыны Разума), а так же перевоплощающиеся человеческие "Эго". Читавшие "Тайную Доктрину" более или менее внимательно знают о происхождении таких перевоплощающихся человеческих «Эго», т.е. ВЫСШЕГО МАНАСА, называемых общим термином "монады", вынужденных воплотиться в человеческое животное. Эти «Эго» - божественные существа, принужденные кармой действовать в драме манвантарной жизни. Они есть сущности с высших и более ранних миров и планет, карма коих не была исчерпана, когда их мир погрузился в пралайю. Таково учение! Независимо от того, так это или нет, высшие человеческие Эго – в сравнении с формами преходящей, земной грязи, каковыми являемся мы сами, есть божественные существа, боги, бессмертные на протяжении Махаманвантары, или 311 040 000 000 000 лет, пока длится Век Брамы. Мы (т. е. наши личности) становимся бессмертными в силу того простого факта, что наша мыслящая, нравственная природа прививается к нашей божественной триединой Монаде (АТМА-БУДДХИ-МАНАСУ) – три в одном и один в трех (аспектах).

МАНАСА ДХИАНЫ (Санскр.) Человек есть альфа и омега объективного творения Дхиан-Коганов, называемых «Строителями». Это ВЫСШИЕ Питри в "Пуранах"; Агнишватты, или СОЛНЕЧНЫЕ Предки Человека, то есть все те, кто превратили Человека в разумное существо, воплотившись в бесчувственные формы полу-эфирной плоти людей третьей расы. Лунные предки человека дали ему свои Чхая в первой коренной расе. Это были первые люди планеты Земля, выделившиеся, так сказать, из тел ЛУННЫХ Питри. У них не было искры МАНАСА.

Вторая коренная раса, «Потом-рожденные», тоже были без искры МАНАСА.

Третья коренная раса, представляющаяся «Яйце-рожденными», образована из капель «Пота». Именно в беЗчувственных «Яйце-рожденных» полу-эфирной плоти и воплотились «Разумом-рожденные» сыны Брамы. Это и есть первые человекообразные, которых научный мир называет Прародителями человечества, имеющего уже не эфирную, а плотно-физическую форму тела. Только теперь, после вхождения в людей «Яйце-рожденных» МАНАСА ДХИАНОВ человек считается «зажженным» искрой МАНАСА.



МАНАСЫ (Санскр.) Те, кто одарили человечество МАНАСОМ или разумом, бессмертные ЭГО в людях. Их называют Манасапутра, рожденные от МАХАТА или Брамы, которые должны пройти через земные человеческие испытания, чтобы стать все-знающими и быть в состоянии начать возвратный восходящий цикл. Это существа разных планов сознания, потому они как объекты сознания находятся на разных планах. Существование иерархии адептов — логический результат наличия разных планов сознания во Вселенной. «Помните, что наши Эго, принцип, который перевоплощается, названы в "Тайной Доктрине" Манасапутра, "Сынами МАНАСА" (или МАХАТА), или Разума, Мудрости» - Е.П.Блаватская.

Сознание земного объективного плана Е.П.Блаватская представила семеричным и таким образом: Объективный план; Астральный план; Праническо-камический план; Кама-Манас; Манас; Буддхический план; Аурическая оболочка.

Кама-манасическое сознание - низшие степени инстинктивного сознания животных и идиотов. Это планы восприятия. У человека они рациональны. Степеней кама-манасического сознания семь, и они варьируются от инстинктивно животной до рационально инстинктивной.

При манасическом сознании МАНАС простирается ввысь к МАХАТУ. Рассудок колеблется между правильным и неправильным, но разум (интуиция) – выше. Он есть ясное видение. У человека это развитая способность распознания, которая возникает только после вкушения им плода Древа Знания.

МАНАС - (Санскр.) Пятый человеческий принцип, высший его аспект. Образует своим состоянием в пространстве мир Абстрактной Мысли. Исходит от МАХАТА и образно выражаясь является Сыном МАХАТА. Это ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо, отличающая его от простого животного. Это Высшее Эго, чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его БУДДХИ-МАНАСОМ или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению – КАМА МАНАСУ. Согласно УЧЕНИЮ процесс «зажигания» в человеке МАНАСА постоянный. Полностью МАНАС в человечестве будет «зажжен» в пятой Земной Цепи (мы в четвертой). Затем начнется процесс «зажигания» БУДДХИ. Но полное «зажжение» произойдет лишь в шестой Цепи. В седьмой Цепи ожидается «зажигание» АТМЫ. К тому времени в каждом индивидууме должно быть достигнуто сознательное объединение АТМА-БУДДХИ-МАНАС. "Зажигание" МАНАСА заключается в том, что человек осознанно обращает своё внимание на Высшую Сущность, на ее происхождение, настоящую и прошлую природу, на принципы существования и на то, как самому начать использовать эти принципы. Та часть человеческой души, которая близка по своему принципу к божественному (у нас это ВЫСШИЙ МАНАС) – беЗсмертна. По утверждению Е.П.Блаватской манасическая сущность не уничтожается даже в конце Махаманвантары, когда будут поглощены все боги. Она вновь выявится из Парабрахманической латентности при заре новой Махаманватары. Е.П.Блаватская: "Оккультистов обвиняют в почитании Богов или Демонов! Мы отрицаем это. Среди бесчисленных множеств Духов – сущностей, которые были или будут людьми – имеются некоторые неизмеримо выше человеческой расы, выше и святее, нежели высочайший святой на земле, и МУДРЕЕ, нежели любой смертный, без исключения. Но имеются также такие, которые не лучше нас и также другие, гораздо хуже и ниже самого низкого дикаря. Именно эти последние легче всего сообщаются с нашей Землей, именно они видят и чувствуют нас, так же как ясновидящие видят и чувствуют их. Тесная близость наших соответственных обиталищ и планов познавания, к сожалению, благоприятствует таким общениям, ибо они всегда готовы вмешаться в наши дела на горе и разрушение".

На уровне ВЫСШЕГО МАНАСА возникает первый класс элементального царства (рис. 4). Его представители уже были человеком в прошлой Цепи или даже Махаманватаре, или только будут им в этой цепи - четвертой.

На плане проявления МАНАСА возникает Каузальное тело для всего человечества путем объединения второй и третьей жизневоли, впервые возникает зародышевое тело человека, за которым ухаживают сущности плана БУДДХИ-МАНАСА (МАХАТА) – МАНАСВИН (МАНАСА) и МАНАСЫ.

Е.П.Блаватская настоятельно рекомендовала помнить, что ВЫСШИЙ МАНАС (темно-синий на рис.5) соединен с НИЗШИМ МАНАСОМ (зеленым на рис.5) АНТАХКАРАНОЙ. На протяжении жизни человека АНТАХКАРАНА является связующим звеном между двумя разумами – высшим сознанием Эго и человеческим интеллектом низшего разума. Это есть та тропинка или мостик сообщения, который служит звеном между личностью, находящейся во власти низшего (животного) разума КАМА МАНАСА, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, МАНАСОМ-МАНУ, "божественным Человеком", БОГОЧЕЛОВЕКОМ. В "Голосе Безмолвия" АНТАХКАРАНА определяется как проекция НИЗШЕГО МАНАСА, она и есть НИЗШИЙ МАНАС, низший ум, личное эго, но в состоянии бодрствования и устремления вверх к БУДДХИ. Поэтому она есть средство связи между ВЫСШИМ МАНАСОМ и КАМА МАНАСОМ и именно по этой причине она называется тропой. На ней запечатлеваются все прекрасные и благородные устремления. В ней пребывают восходящие энергии НИЗШЕГО МАНАСА, энергии и тенденции, что становятся его дэвакханическими переживаниями. Если КАМА МАНАС человека будет всегда направлен вниз, то есть человек всецело поглощается материалистическими интересами (КАМА РУПОЙ), или если умственная способность у него сильно ослабевает, АНТАХКАРАНА атрофируется. «В момент смерти она разрушается как тропа, или средство связи, а останки ее выживают как КАМА РУПА – "скорлупа". Это как раз то, что иногда появляется перед спиритуалистами на спиритических сеансах в виде материализованных "форм", каковые они по глупости принимают за "духов умерших"» – Е.П.Блаватская. Уничтожить АНТАХКАРАНУ все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью между высшим и низшим мирами. Чтобы человеку обрести истинную духовную мудрость и достичь состояния сознания БУДДХИ, мало одного стремления к гармонии со Вселенской Душой (АТМАНОМ), игнорируя развитие своего МАНАСА через КАМА МАНАС. «Путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу!»

Е.П.Блаватская: «Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с АТМАНОМ, кроме как через БУДДХИ МАНАС; пытаться стать дживанмуктой, или "МАХАТМОЙ", не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком), все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря. Потому-то нам и говорят, что, если мы уничтожим АНТАХКАРАНУ до того, как личное эго полностью подчинится безличному Эго, мы рискуем утратить последнее и навсегда разобщиться с ним, если только, воистину, мы не поспешим восстановить связь величайшим и последним усилием».

По своей природе оба разума - духовный ВЫСШИЙ МАНАС и физический (животный) КАМА МАНАС – на самом деле едины и разъединяются лишь при перевоплощении. Перевоплощающимся остается только МАНАС-МАНУ, а КАМА МАНАС разрушается. Вопрос касательно дуальности разума, а конкретнее дуальности МАНАСА, оккультная философия выявила много веков назад и утверждала в своих догмах, что ВЫСШИЙ МАНАС или божественное Эго тяготеет всегда к БУДДХИ-МАНАСУ (МАХАТУ), а человеческое эго, то есть КАМА МАНАС из-за того, что погружен в материю, тянется к КАМА РУПЕ, то есть вниз. Поэтому часть внутренней сущности высшего Эго (ВЫСШЕГО МАНАСА) всегда остается незапятнанной и сохраняется как чистый луч МАХАТА, чего не скажешь о той её части, которая погружена в КАМА РУПУ. Эта часть божественного Луча облекается в астральную материю и может там оскверниться. Она образует нисходящие энергии НИЗШЕГО МАНАСА и устремляется к КАМА РУПА. В течение жизни она может так кристаллизоваться и слиться с КАМОЙ, что навсегда останется ассимилированной с материей и потому умрет физической смертью.





Вся судьба человеческого воплощения зависит от того сможет ли АНТАХКАРАНА обуздать КАМА МАНАС человека или нет.

С одной стороны, МАНАС находится в сродстве с двумя высшими человеческими «принципами» АТМА и БУДДХИ. С другой - с четырьмя низшими принципами: КАМА РУПА, ЛИНГА ШАРИРА, ПРАНА и РУПА (или СТХУЛА ШАРИРА). Когда он находится под сенью своего Отца – шестого и седьмого принципов, МАНАС создает возвышенные тенденции. Если же он соединяется с КАМА РУПОЙ, побуждающей его вырабатывать земные и материальные тенденции, он становится проявлением НИЗШЕГО МАНАСА.

КАМА МАНАС тоже считается пятым человеческим принципом, но только низшим его аспектом. Е.П.Блаватская подчеркивала, что манасический принцип раскрывается развитием в человеке его КАМА-МАНАСА. Солнечный Логос тоже развивает свой МАНАС и свое ментальное сознание, расположенное в нижних слоях МАХАТА, через КАМА МАНАС. В силу того, что наш Солнечный Логос на плане пракрити, на нижайшем уровне которого все мы находимся, развился только до середины четвертой Земной Цепи из семи пракритических - божественная душа, изначально содержащаяся в каждом человеке, как и ВЫСШИЙ МАНАС не полностью раскрыта в нас. Сокрытая часть возникает из-за того, что сама высшая триада сама находится на стадии своего развития как Высшей Божественной Сущности по линии не полностью раскрывшегося МАХАТА в этой Махаманвартаре. И дораскрывается она через человека, набирающего в себе мыслительный индивидуальный опыт проживанием в физическом пракритическом мире, привносящего свой опыт в космический МАХАТ через человеческий МАНАС. Только человек, как отмечает Е.П.Блаватская, в состоянии постигать Вселенную на плане МАНАСА, освещаемом МАХАТОМ. В человеке – это ВЫСШИЙ МАНАС, пока сокрытый для него. КАМА МАНАС – открыт. Точно так как он познается нами, так и он – познаёт и развивает нас, тоже развиваясь. На уровне человеческого царства высшая триада (АТМА-БУДДХИ-МАНАС) сама развивается через развитие в каждом из нас низшего животного МАНАСА. Являясь низшим для высших - для нас он есть наивысшим. Именно он раскрывает в человеке высшие божественные принципы, будучи их проводником. Наша планета Земля, как им мы, тоже развивает свой КАМА МАНАС, проходя стадию развития себя до состояния сознания ВЫСШЕГО МАНАСА.

Развитие способности самостоятельно контролировать свои неразумные животные инстинкты поможет человеку (и планете в целом) совершенствовать свой КАМА МАНАС. Даже сегодня, собственно как и всегда, человеческое сознание есть космическими семенами, в которых содержится сверх космическое Всеведение. Оно обладает потенциальностью расцвести в Божественное Сознание тогда, когда ВЫСШИЙ МАНАС станет естественным принципом для человека. Пока же естественным принципом для него - есть КАМА МАНАС.

И нужно снимать, звучащие от некоторых эзотериков, обвинения плохого влияния этого низшего принципа для высших, но высшего для низших, и начать осознанно культивировать к нему уважительное отношение. Сам космический Логос развивается через КАМА МАНАС человека. Е.П.Блаватская говоря о БУДДХИ-МАНАСЕ (МАХАТ)– Христосе - каждого человека, поясняла, что Христос не есть вполне невинный и безгрешный Бог, который воплощаясь, берет на себя ответственность за все грехи всех своих личностей. Именно через проживание в личностях, которых он одушевляет, он и сможет однажды стать Христосом. То есть Христос сможет достичь состояния БУДДХИ-МАНАС (МАХАТ) через своё отражение, через свой низший принцип (КАМА МАНАС).

КАМА МАНАС является в каждой земной жизни таковым, каковым сам себя делает. Он может по-разному действовать при различных обстоятельствах, даже каждый раз пребывая в одних и тех же условиях. Это происходит потому, что он обладает Разумом, пусть и не высшим, так как наделен всеми свойствами божественной Души, одним из свойств которых является Воля. Именно поэтому ему свойственно осознание правоты или неправоты, добра или зла и пр.

КАМА МАНАС - "ум желаний", НИЗШИЙ МАНАС, животная душа, которая разрушается после физической смерти человека полностью. КАМА МАНАС (низшее эго) есть результат отражения БУДДХИ-МАНАСА или Духовной Души на плотный план Пракрити. Образует своим состоянием в пространстве мир Конкретной Мысли, мир Творчества. В КАМА МАНАСЕ жизненная волна пробуждает к жизни жителей второго класса элементалов, которые не имеют искры МАНАСА и никогда не разовьются в человеческие существа в этой манвантаре. Но в следующей, после развития в этой, они представят собой уже первый класс элементалов. На плане проявления КАМА МАНАСА формируется Ментальное Тело всего человеческого царства и впервые возникает зародышевое тело животного царства.

В то время как МАНАС есть метафизическая сущность Космоса, КАМА МАНАС есть его материальная мыслящая сущность. И если ВЫСШИЙ МАНАС или человеческое Эго - есть совершенное знание всех форм знания, относящихся к объекту или субъекту в сцеплении причин и следствий, то НИЗШИЙ или КАМА МАНАС есть лишь одна из Индрий или органов (источников) Чувства. У буддистов это шестой орган познания. Из-за того, что МАНАС неизмеримо выше физического человека и потому не может вступить в непосредственную связь с личностью, он работает с ней через свое отражение, низший разум, КАМА МАНАС.

Все принципы, считающиеся пока низшими (их четыре), перестанут считаться низшими, когда успешно разовьются к концу жизни седьмого Солнечного Логоса.

Е.П.Блаватская: «Когда НИЗШИЙ МАНАС вовлекается в божественную Триаду (АТМА-БУДДХИ-МАНАС) она становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора. Восходящее вовлечение НИЗШЕГО МАНАСА в Триаду, оставляет то, что было четверицей, в качестве низшей триады, которая опрокидывается. Высшая Триада всегда отражается в НИЗШЕМ МАНАСЕ. ВЫСШИЙ МАНАС не может отражать себя, но, когда зеленый (рис.5) подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе, отлученная таким образом от КАМЫ, соединяется воедино с высшей Триадой и становится духовной; Триада отражается в Четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы, должно существовать нечто (КАМА МАНАС), в чем может отразиться высшая Триада, ибо должно же быть нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем плане. НИЗШИЙ МАНАС есть скрижаль, что хранит впечатления, отлагавшиеся на ней в течение транса; стало быть, он служит посыльным между ВЫСШИМ МАНАСОМ и повседневным сознанием. Это изъятие НИЗШЕГО МАНАСА из низшей четверицы и образование Тетрактиса и есть состояние турия; оно достигается на Четвертом Пути и описано в примечании к "Голосу Безмолвия" как состояние высокого духовного сознания, что превыше состояния, лишенного сновидений».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

В соответствии с законом эволюции Вселенной в 5-й коренной расе в 5-й субрасе, то есть в период времени, где все мы проживаем сегодня, наступает торжественный момент рождения человека, впервые осознающего себя сотрудником не только социума, но и всего космоса. Такой человек начинает стимулировать своё развитие, целенаправленно развивать свою интеллектуальность и рассудочность. Те из нас, кто вошел в Земную Цепь после Лунной, будучи уже представителем первого класса элементалов и везде успевал развиваться в соответствии с Планом Эволюции во всех ее волнах, к концу этой Земной Цепи разовьют в себе уровень сознания, с которым когда-то Лунные Питри впервые пришли к нам на Земную Цепь и передали людям свои Чхая, став их прародителями. Отличие от Лунных Питри будет состоять в том, что наше сознание уже как Земных Питри, дополнится к лунному опытом, приобретенным работой в плотных слоях пракрити (материи).

Попробуем спрогнозировать наше ближайшее будущее. Сегодня человеческое Эго наделяется великой миссией не только продолжения развития в себе КАМА-МАНАСА, но и закладкой в некоторых из нас зерна МАНАСА. Пробудится в следующей пятой планетной Цепи. Это значит, что в тех представителей из нас, в ком готово прорасти такое зерно, в тех его и заложат. Эти люди станут первопроходцами пятой Цепи. Очевидным должно быть понимание того, что зерно ВЫСШЕГО МАНАСА будет в первую очередь пробуждаться лишь у тех, кто готов воспринимать буддхические энергии, так как манасическими уже сейчас занимается КАМА МАНАС, будучи низшим аспектом МАНАСА.

Когда мы по уровню своего сознаниям перейдем в шестую субрасу - наш НИЗШИЙ УМ, КАМА-МАНАС продолжит свое развитие, но будет сильнее окутываемым буддхическими энергиями. Так согревается и готовится к пробуждению зерно мудрости - ВЫСШЕГО МАНАСА. Новый уровень сознания приведет к тому, что войны постепенно станут порицаемы человечеством всей планеты. Полностью они прекратятся лишь в шестой Цепи, то есть на плане БУДДХИ. С одной стороны – это станет следствием развития мудрости в человеке. С другой, потому, что к тому времени физическая оболочка человека полностью исчезнет и станет чисто духовной, поэтому её физическое разрушение автоматически исключится.

Человечество шестой субрасы через импульс, даваемый новым мировым правительством и сформированным из адептов уже шестой субрасы, будет стимулировать людей складывать свои жизни по принципам гармонии, равновесия, всеобщего Братства. Естественным образом начнут создаваться университеты духовного воспитания.

Культ личности начнет замещаться культом индивидуальности. Хотя на самом деле наши индивидуальности вовсе не индивидуальны, а всего лишь часть игры КАМА-МАНАСА, задачей которого есть собственное развитие через человека. КАМА-МАНАС, будучи отражением ВЫСШЕГО МАНАСА, без осознанности человеком своей изначальной божественности будет оставаться ловким, капризным, коварным, злобным и толкать человечество на конфликты, что все мы, к сожалению, сейчас и наблюдаем. Такая ситуация продолжится до середины следующей пятой Цепи.

Но! Есть одно большое - Но! Человечество прошло нижайшую точку своего погружения в плотно материальный мир и, потому для нас, жителей пятой коренной расы уже началось условное восхождение КАМА МАНАСА вверх – к ВЫСШЕМУ МАНАСУ.



И пусть сегодня шаги к мудрости, к светлому мирному небу над абсолютно всеми существами нашей планеты крохотные, тем не менее начался подъем сознания человечества к высшим божественным мирам. И хотя понятно, что агрессивная животность человека будет сохраняться вплоть до середины пятой Цепи, хотелось бы отметить важную деталь. Мы – на пути, с которого сойти никому не удастся, и сейчас – это путь восхождения и наполнения человека божественными принципами. Сопротивляющиеся могут лишь продлить своё время пребывания в подобных нынешним условиях, принудительно оставаясь там для повторного забега, но уже с новыми участниками. Хорошо это или плохо? Каждый решает самостоятельно! Но хотелось бы предупредить и быть услышанным теми, чей КАМА МАНАС достаточно развился, чтобы понять основы Учения: отставшие от своей волны жизни вынуждены будут очень долго ждать следующей подобной волны, которая смогла бы им дать приток силы, достаточный для перехода в следующий цикл. До этого момента все отставшие будут условно "законсервированы" и потому чаще не принятыми новым, хотя и более примитивным обществом людей, эволюцией которого в очередной раз займется природа, чтобы подготовить их и перевести на более высокий эволюционный уровень.

Путь к ВЫСШЕМУ МАНАСУ - суть всей пятой планетной Цепи – способствует раскрытию в человеке манасического принципа как одного из божественных. А это значит, что животная агрессия с каждой новой исторической эпохой будет уменьшаться. И уменьшать ее должен сам человек, как манасическое существо, становясь таким образом осознанно разумным и наполненным божественными энергиями.
В свете выше изложенного становится понятным, что существующая ныне во многих странах агрессивность, это остаточное явление, характерное атлантическому сознанию четвертой коренной расы. Осознанность, распознавание и гармонизация поможет ускорить процесс избавления от неё.
Комментариев нет