О тех о ком мы не знаем, но кто всё знает о нас

Elena_iz_derevny avatar   
Elena_iz_derevny

Государство как общежитие людей имеет циклы своего развития и падения этого развития.

Предмет нашего внимания элиты, которые есть одной из движущих сил любого государства.

Аристокл, он же Платон, много рассуждал о государстве, однако даже сегодня ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения этого термина. В своих рассуждениях древнегреческий философ пришел к выводу о том, что главной движущей силой социальных изменений есть борьба за власть внутри правящих слоев общества. Возникшая позднее теория элит подводит нас к пониманию того, что это борьба между элитами или внутри них самих. Немецкий философ, социолог и экономист Карл Генрих Маркс назвал такую борьбу классовой. Все эти учёные отмечают, что в основе такой борьбы лежат эгоистические интересы человека. Зависть, стремление к славе, незаслуженному почету, авторитету, власти. Превалирование таких качеств у элит как их психологических характеристик естественным образом отражает низкий показатель их морально-этического, нравственного и духовного развития. Это говорит о господстве в них низшей природы человека над высшей, даже с учётом того, что якобы очень многие из них считают себя представителями высоко-развитой расы.

Платон как автор трактата ”Государство”, дошедший до нас лишь отдельными частями, насчитал три ступени, по которым общество спускается вниз с соответствующими формами правления на них, после чего по ним же поднимается вверх. Хотя существует еще одна ступень, она названа Платоном седьмой.
Платон: Если мы разделим каждую из трех форм управлений надвое, у нас получится шесть видов, правильное же государственное правление будет стоять особняком и будет седьмым по счету .




Платон: Мы уже говорили, что царское правление есть НЕКОЕ знание. Но мы выбрали его не из всех вообще знаний, но выделили уменье судить и повелевать. А уменье повелевать мы разделили на повелевание неодушевленными видами и одушевленными существами, не упустив из виду знания, хоть и не можем его достаточно точно определить. Итак, мы понимаем теперь, что определяющей границей тут будет не количество правителей — много их или мало, не насилие или добрая воля, а также не бедность или богатство, но НЕКОЕ знание,— если только мы хотим следовать тому, что было сказано раньше. Значит, необходимо рассмотреть это теперь следующим образом: в каком из упомянутых нами государственных устройств кроется уменье управлять людьми? Ведь это одно из сложнейших и самых труднодостижимых умений. Его надо понять для того, чтобы знать, кого следует убрать от разумного государя из тех, кто делает вид, что они политики, и убеждает в этом многих, на самом же деле вовсе не таковы. Неужели можно полагать, что большинство людей в государстве может обладать этим знанием? Мы должны наречь царём того, кто обладает царским знанием,— правит ли он на самом деле или нет. Согласно этому, хорошее правление, если только оно бывает, следует искать у одного, двоих или во всяком случае немногих людей.

Попробуем составить таблицу, в которой сопоставим формы государственной власти с качествами якобы лучших представителей общества, представляющих или поддерживающих эту власть. Формы государственной власти в таблице взяты из размышлений Платона в "Государстве".
Комментариев нет