Если верить Иоанну (18:38), Пилат спросил у Иисуса: “Что есть истина?». Не ответил Иисус. Как и Будда, который не отвечал на вопросы, ответы на которые были бы непонятны спрашивающему в силу ограниченности его знаний. Понятие «истина» раскрывается постепенно, по мере эволюции его сознания, и этот процесс не имеет конца.
Теперь об ИСТИННОСТИ и её критериях с теософской точки зрения:
По мере открывания одной из граней ЛЮБОГО ЗНАНИЯ, за ней сразу же на горизонте возникает следующая грань...
И, даже попав на Буддхический План Земной Цепи, который есть проводником к Атмическому, соединяющему и с Атмическими Планами иных Цепей, в нём (для земного человека) снова раскрывается...
что?
...уже ОСОЗНАННОЕ знание не только человеческих принципов, но и ВСЕЛЕНСКИХ принципов...
...попав же на Буддхический уровень Вселеннной - там открывается новая грань ОСОЗНАНИЯ - уже КОСМИЧЕСКИХ принципов (нуменальных)...
...за ними - открывается ОСОЗНАННОЕ понимание ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (НЕ-БЫТИЕ + БЫТИЕ) и четкое разграничение таких процессов, как Эманация, Эволюция, Творение.
Что же можно сказать на счет корыстных манипуляций знаний, что по существу есть черной магией? Так это только на плане КАМА-МАНАСА возможно для кама-манасического человека, то есть для того земного человека, который впервые стал человеком на нашем плане космическом.. и не развил еще МАНАС ВЫСШИЙ. Это и есть той причиной, по которой онивсё (!) пока только в свою угоду учатся делать, так свой грех познавая, и МАНАС (свой и космический) развивая, к мудрости (Буддхи) приобщаясь -пока неосознанно, ибо не время ещё (тем не менее, сначала в третьей коренной расе, потом в чётвертой, теперь вот в пятой на четвёртом Глобусе в 4-м Круге 4-й Земной Цепи планетарной) с тем, чтобы однажды, уже как чистое (АТМА-БУДДХИ-МАНАС) Творение СЕБЯ завершить (для нашей Цепи Земной), как БОГОЧЕЛОВЕК (опять же относительно нашей Цепи ибо в других Цепях у их Богочеловеков иные космические принципы полностью: или были развиты, или будут развиты).
Ну и напоследок: Зло, если оно Зло, всегда наказано и трансформировано в Добро, рано или поздно, при этом манасическим (разумным) участием через СОТРУДНИЧЕСТВО ТВОРЦОВ (можно СОЗДАТЕЛЕЙ). Ибо на добродеяниях (!) весь КОСМОС развивается.
Далее цитаты из «Йо́га-Васи́штха»:
Знание истины — это тот огонь, который сжигает все надежды и желания, как если бы они были сухой травой — и именно это называется самадхи, а вовсе не хранение молчания!
«Йо́га-Васи́штха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское философское сочинение.
Разум принимает форму того, о чем он напряженно думает.... Как ветер, касаясь разных цветов, обретает их запах, так разум, придерживаясь различных понятий, обретает их настроения, создает подходящие тела и, когда энергия активирует чувства, наслаждается результатами собственных понятий. Разум дает пищу для функционирования органов действия. Разум является действием и действие является разумом — они подобны цветку и его запаху. Убеждения разума определяют действия, и действия укрепляют убеждения. Разум любого привержен правильному поведению, богатству, удовольствию и свободе, но каждый имеет разные определения для всего этого и убежден, что его определение — истина.....несвобода — это только понятие об объекте.. оставь понятия «я» и «это», и утверждайся в истине.
«Йо́га-Васи́штха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское философское сочинение.
Невежественный человек не понимает нереальность объектов, потому что он не понимает реальности.
«Йо́га-Васи́штха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское философское сочинение.
Эта вселенная сфабрикована в пустом пространстве простой умственной обусловленностью, — она не является реальностью. И в этой вселенной стремление к удовольствию разъедает саму жизнь всех существ, привязанных к миру и телу и т. д. Никто не может подсчитать их количество, они бесчисленны, как песчинки на берегу океана. Создатель этой вселенной вознамерил существование этой вселенной только в ответ на умственные ограничения этих бессчетных существ. Эти существа — воистину прекрасное топливо для горящего здесь пламени ада. Любое страдание, которое ты обнаруживаешь в этом мире, предназначено только для этих существ. Как реки текут по направлению к океану, так страдания текут по направлению к тем, кто умственно само-обусловлен. Все это творение наполнено невежеством.
«Йо́га-Васи́штха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское философское сочинение.