Скоро к нам придут красивые весенние праздники, одним из таких праздников является 8 марта. В связи с этим в интернете появилось предложение некоторых женщин, по-особому встретить эту дату. Мне удалось в социальной сети связаться с одной из организаторов намечаемого интернет-флэш-моба, посвящённого 8 марту.
Из разговоров с Марией я понял, что она интересный человек занимается научным поиском. Я опущу нашу беседу о школе неоплатоников, которая существовала в начале 5 века, тогда в Александрии тоже существовала такая школа и руководила ей Гипатия. О заслугах Гипатии, её достижениях хорошо сказал Сократ Схоластик, назвав её непревзойдённой, для её времени, в области философии. И вот эту женщину 8 марта 415 года убили христианские религиозные фанатики. Но одно дело почтить память об этой непревзойдённой женщине создавшей эпоху, а другое дело, что мы должны сегодня обратить внимание на то, какую силу сегодня набирает религиозный фанатизм в мире.
Думаю, не зря Мария делает акцент на религиозном фанатизме. Мы видим сегодня как религиозный фанатизм, по сути, является основанием для братоубийственной войны арабов на Ближнем Востоке. Этот же религиозный фанатизм может стать основанием и для горячей точки в России. Чтобы властвовать над народом, его надо разделить – это хорошо известный закон всем со школы. Мы понимаем, что делить народы по религиозному и национальному принципам – это есть дело буржуазной пропаганды, которая находит в этом свою целесообразность, за счёт крови, пота и нищеты народной удовлетворять свой злой умысел. Но за злым умыслом следует наказание.
Об этом наказании не знали аристократы Империи. Об этом наказании знала Византия, но она надеялась на злой умысел. И права Мария, что Византия не уйдёт от наказания, не спасёт Византию никакое полицейское государство. Что произошло с христианством, почему оно превратилось из волонтёрской организации в религиозную секту, которая стала сеять смерть, убила Гипатию? – На этот вопрос можно дать ответ и он может быть только философским.
Надо понимать особенность христианства. Если оно до своего признания Византией было общиной, которая проповедовала любовь; в отличие от Империи, в каковой религия имела второстепенное значение, а первое место в Империи занимало служение. И если христианство было не от мира сего, в смысле христианская община развивалась в силу своей дружбы между соседями, и отношения эти не регулировалось стипулятивным правом стоимости, а зиждились на добрососедских отношениях, любви к Христу, что собственно удовлетворяло Империю, поскольку христиане платили налоги. То с возникновением Византии положение несколько изменилось. Служение Христу в Византии, в отличие от служения императору в Империи несколько изменилось.
Хотя служение Христу или императору, в сущности, имеет одно и то же позитивное содержание, однако форма рабовладельческого строя при Империи, сменилась на крепостничество при Византии. Несомненно, что уничтожение Империи и создание Византии связано с христианской проповедью спасения живых и искупления умерших, через любовь Христа. Но с уничтожением рабства не изменилось то натуральное хозяйство, посредством, которого продолжала жить Византия. При натуральном хозяйстве Империи и Византии, чтобы иметь казну необходимо собирать налоги, чтобы казна росла,- для этого целесообразно завоёвывать другие народы. Если Империя в завоевании других народов пользовалась естественным правом сильного, то Византия это делала под благовидным предлогом христианской морали. Византия, с одной стороны предлагала миру высокую мораль, проповедуя спасение, искупление, любовь Христову, с другой стороны, под видом этой морали лишь старалась завоевать другие народы для роста византийской казны. Такое лицемерие Византии считали неподобаемым и отдельные люди и целые народы, наверное, и Гипатия как философ понимала это лицемерие.
На сегодняшний день ничего не изменилось. Существует и империалистическое право сильного завоёвывать народы и византийское право посылать людей во имя Христа убивать своего брата, и всё это соответствует целесообразности богатого стать ещё богаче за счёт крови и пота людей. Сегодня, уже при развитии наёмного труда, необходимость свободы, существование проблемы нищеты, вопросы мира и войны, всё это до сих пор является актуальным в нашем мире. И женщины как всегда занимают своё почётное место в решении актуальных проблем, которыми занималась Гипатия. Которыми сейчас занимаются женщины Ассоциации Обществ Курдистана (АОК), которыми занимается сопредседатель АОК, женщина Басе Хозат.
Анонс: акция 8 марта 2017 в защиту прав женщин вспомним Гипатию