Однажды я спорил, что такое духовность, с позиций диалектики, которую я изучал по книге "Наука логики" Гегеля, ведь духовность это цель, о которой говорят и материалисты и идеалисты. Так и Жорж Батай* пишет о ценности духовного, но перестал быть логиком и смешивает разные вещи. (Кстати до сих пор не могу понять что значит диалектический материализм? Если подразумевать что диалектика и есть материя - то получается масло масленое. Если диалектика лишена материи или материя лишена диалектики, то это бессмысленная вещь, что для идеалиста его родная стихия).
Так вот, если ещё интересно. Во-первых надо найти противоречие этой духовности. А противоречие заключается в противоположных вещах, таких как знание и вера; единство знания и веры и выносят на поверхность то самое понятие, которое мы и величаем как духовность.
Вера как раз в меру своего количества и качества и может быть с одной стороны безумием - панацеей или же хорошей теоретической идеей, которая овладевает массами и она становится материальной силой. Так и знание может быть использовано во имя мира или во имя войны. Поэтому и говорят, что практика есть критерий истины, когда вещи для людей предстают в виде войны (безумия) против них, или в виде мира (любви) для них. Поэтому безумие от любви легко отличить и следует отличать; и ура диалектике, что мы на это способны.
* - "Я (...) на самом деле хочу говорить как материалист. Это для меня важно.
Я мыслю так же, как материалисты, при условии, что ты, как материалист, не чувствуешь себя обязанным отвергать то, что все еще является роскошью. Например, те эмоции, которые не так уж далеки от безумия. Которые в любом случае не отличаются от того, что представляет собой любовь".
Комментариев нет