КОММУНИЗМ УЖЕ НЕ ПРИЗРАК!

Lipatov avatar   
Lipatov

Липатов А.А.

21 июня 2020 г.

КОММУНИЗМ УЖЕ НЕ ПРИЗРАК!

"Можете ли вы себе представить, что не в Москве
 
и не в Сиэтле, а в неведомом Луцке придумана технология ускоренной подготовки супер бизнесменов?"
 
                                         Академик  Ю.Р. Носов 

«Эхо планеты», №10 (621) 3-9 марта 2000 г.

 

Да, и это правда! Коммунизм уже сегодня дан нам и в технологиях, и в знаниях, и в практиках, и в ощущениях.

Сотовая связь со всевозможными G, логистические технологии и социальные сети с человеческими страстями - все это современные средства коммуникации.

Но что такое коммунизм, коммуна, коммуникация? Корень то у всех этих слов один и тот же. Может быть они взаимосвязаны? Может быть коммунизма без правильных коммуникаций не бывает? И без хороших средств коммуникаций тоже.

И что такое правильная коммуникация? Наверное, та, которая придерживается определенных правил. Определенных собеседниками. И главное правило правильной коммуникации, наверное, докопаться до сути излагаемого собеседником вопроса, правильно ее понять: то есть однозначно и адекватно, без искажений и домыслов. И того же самого добиться от собеседника на предмет понимания им вас. То есть, исходная база данных должна быть непротиворечива и понятна однозначно. Это как в программировании – есть некий КОМ, который и является исходной неопровержимой базой данных (набор вводных параметров/переменных) для построения определенной программы. Отсюда и слово «компьютер» воспринимается в ином свете. (Кстати, в Оксфордском словаре английского языка слово компьютер появилось аж в 1897 и обозначало машину для вычислений, от лат. сomputāre – вычислять.)

То есть, коммунизм - это не колбаса на столе каждого и что-то там всем по потребностям.  Коммунизм - это новые, ультраэффективные коммуникации, уровень развития которых и определяет качество развития уже не социума, а коммуны.

Заметьте, достаточно много колбасы, грубо говоря, появляется уже при капитализме, когда становятся достаточно развитыми материально-производственные технологии. То есть, капитализм дает миру достаточно развитый материально-технический базис, а задача коммунизма – дать достаточно развитый коммуникативный базис, в то время как социализм должен дать социальные технологии построения социальной справедливости, которую без технологии приведения к единому знаменателю разных представлений о вкладе и окладе реализовать невозможно.

И наоборот, понимание понятия «социальной справедливости» и наличие процедурных механизмов ее построения позволит говорить о возможности построения истинного социализма по его сути. В то время как наличие коммуникативных технологий и единой платформы ключевых непротиворечивых понятий для быстрого и однозначного понимания друг друга позволит говорить о появлении коммун. (Мы уже писали о необходимости учиться говорить по понятиям, для того, чтобы вас слышали и понимали, см. статью http://www.resultsystem.com/news/251…..).  

Полагаю, коммуну отличает от просто социума единый образ жизни и единый (или близкий) уровень развития, одинаково высокая духовность, единая шкала ценностей и единое мировоззрение. Это отнюдь не значит, что все будут ходить в одинаковых платьях или галстуках (как это трактовали раньше) и жены или мужья будут общими. Одинаковая одежда и единые ценности – это несколько разные вещи. И для этого вовсе не обязательно строить закрытое общество или селиться всем на одной улице или в одном поселке. Коммуна – это, на мой взгляд, своеобразный человеческий регион как единый живой организм, как эгрегор, где подобное притягивает подобное (читайте статью о понятии «регион», см. ссылку https://mabiab.com/post/12745_kak-izbezhat-feodalizacii-strany.html ), сосуществующий с и между другими регионами–социумами, но внутри него есть тесная внутренняя взаимосвязь, близость не кровная, родовая, а близость по духу.

Для перехода на капиталистический уровень и накопления капиталов нужны были материальные технологии. 

Для перехода на коммунистический уровень нужны интеллектуальные технологии, изменяющие уровень эффективности коммуникаций между людьми. И они уже существуют.

На коммунистическом уровне необходимо научиться соединять мысли и чувства, использовать мыследействие, мыслекоммуникацию и психическую энергию (энергию чувств), осознав их материальность и действенность. «Не опоздайте с применением психической энергии» - писал Н. Рерих. 

Именно здесь больше чем где-либо необходимы технологии “включения” коллективного мышления, а это качественно другой уровень коммуникаций, основанный на взаимопонимании друг друга с использованием единой платформы непротиворечивых понятий и чувственного аппарата иного уровня развития (основанного не на лозунге «разделяй и властвуй», а на лозунге «соединяй и развивайся»).

Если еще четче попытаться определить разницу между коммуной и социумом, то я бы сказал, что социум – это единство разного (разных людей с разными ценностями), а коммуна – это единство одинакового (но не во внешнем плане, а внутреннем). Это единство единомышленников.

Социум – основа социализма. Коммуна – основа коммунизма. 

В социуме нужны процедурные механизмы объективации субъективных мнений (соединения разных людей) для получения единой шкалы ценностей под конкретный вопрос или проблему. А в коммуне такая единая шкала ценностей уже выстроена.

В социуме мы соединяем разные знания, мнения (внешняя сторона) для более эффективного взаимодействия друг с другом и получения консенсуса. В коммуне эти внешние вспомогательные механизмы, возможно, уже и не нужны. Все и так уже едины в своем мнении, быстро находят консенсус.

Если сравнить эти два понятия («социум» и «коммуна») с понятиями «община», «общество» (в самом корне которых уже есть указание на что-то общее), то хочется сказать, что общину, общество объединяет что-то внешнее (территория, фирма, фабрика, страна и т.д.), а социум и коммуну уже соединяет что-то внутреннее (единые приоритеты или единый уровень развития, образ жизни и т.д.).

Таким образом, единство разного – это переходный период на пути к единому образу жизни, когда большинство людей достигнет максимально высокого духовного уровня развития, и большинство запретов, актуальных сегодня, канут в прошлое за ненадобностью.

Этот переход от единства разного (как мирного сосуществования) собственно к полному единству, на мой взгляд, связан с переходом от метода анализа к методу синтеза по их доминанте. Так мало сегодня людей, к сожалению, готовых к синтезу. Еще Рерих говорил о светлой улыбке синтеза, о его необходимости и ценности. 

Нужно анализировать причины и ситуации, в которых было привнесено то или другое правило или действие, ритуал или молитва. Думать и над смыслом, и над формой. И по мере изменения ситуаций изменять и смыслы, и форму.

Единство разного (разных профессий, конфессий, течений, направлений, и т.д.) говорит о разности мировоззрений, если говорить о человеческом обществе. И сегодня эти мировоззрения, к сожалению, борются друг с другом о том, «кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее»… Именно синтез лучших сторон разных мировоззрений позволит рано или поздно выстроить единое, целостное мировоззрение, соответствующее или приближающее нас к истине, разорванной, как пазлы, на разные конфессии и ментальности.

Путь синтеза – это путь ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ С БОРЬБЫ НА ЕДИНСТВО!

Авторы системы знаний «Результат» предлагают преобразовать диалектическую закономерность “борьба – абсолютна, единство – относительно” (правильную для предшествующего периода истории) в формулу: “единство – абсолютно, борьба – относительна” (актуальную для наступающего периода общественного развития). 

Без такой переориентации, без инверсии сознания, без философии единства невозможны дальнейшие процессы глобального развития. Путь борьбы – это путь в тупик. Есть единственный выход из сложившейся международной ситуации – путь в единство через инверсию сознания и синтез (детальнее см. http://resultsystem.com/philosophy).

С полным текстом статьи можно ознакомиться перейдя по ссылке http://www.resultsystem.com/news/258  

Powered by Froala Editor

Комментариев нет