О Воле Божественной и воле человека кама-манасического

Elena_iz_derevny avatar   
Elena_iz_derevny

Думаю, кому-то может быть интересным информация об исследовании по Воле, а конкретнее по СВОБОДЕ ВОЛИ, в части понимания того, когда же она свободна.

Исследование проведено в рамках Тайной Доктрины и Граней АГНИ ЙОГИ, в которых до читателя доводится мысль (можно знание) о том, что абсолютно всё (хоть для человека, хоть для Вселенной) исходит от Воли. Но какой? Разве она имеет свои градации? И как различить СВОБОДНУЮ ВОЛЮ там, где, например, речь идет о следующих поступках:

- то ли о скотском, типа: "А я оцениваю свою свободу воли, как моё неотъемлемое право и возможность свободно говорить кому-то: "Ты козёл");

- то ли о божественном, например, о творении всего Космоса, в том числе через себя.

Какая Воля относится к Божественной, а какая есть выражением всего лишь личности, ограниченной её невежеством, возникающим из-за проживания только на плотно-физическом материальном земном плане, и пока без возможности познать мир божественный (можно космический).

Известно, что способность человека к МЫСЛЕОБРАЗОВАНИЮ, развивает в нём навык использовать и вырабатывать в себе ЛИЧНУЮ волю.


Далее объяснение только что сказанного представлено подборкой ряда цитатат из работ Е.П.Блаватсокой и Е.И.Рерих.

Почему именно их?

Потому что - они ВЕСТНИКИ, которых пора бы услышать и тем представителям, которые хотя считают их своими соотечественниками, но мало знают об их исследованиях ДРЕВНИХ доктрин.


В тектсте будут встречаться кому-то мало-знакомые термины, очень краткое объяснение которых можно найти по ссылкам:

МАХАТ (Мировой Разум)- http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/427

МАНАС (высший и низший) больше относится к характеристике человеческого разума http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B...

Абсолютность, Абсолют, Единый, Единая Реальность- http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%B...

БУДДХИ - http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B...

НИРВАНИ - http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%B..

Еще...думаю, хорошим дополнением, как пояснением, может служить и диаграмма, когда-то предложенная розенкрейцерами. Поэтому, предлагаю и на неё посмостреть и найти на ней такие фразы как БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ и ВОЛЯ Индивидуальности.

Итак, цитаты.

Е.П.Блаватская:

ВОЛЯ В метафизике и оккультной философии Воля есть то, что руководит проявленными вселенными в вечности . Воля есть единый и единственный принцип абстрактного вечного Движения , или его воодушевляющая сущность . "Воля есть первая из всех сил ", говорит Ван Гельмонт , "... Воля есть атрибут всех духовных существ и выражает себя в них тем активнее, чем больше они освободились от материи ." И Парацельс учит, что " решительная воля есть начало всех магических действий . Именно потому, что люди не в совершенстве представляют себе и верят в результат, (оккультные) искусства являются такими неубедительными, тогда как они могли бы быть вполне убедительными". Как и все остальное Воля семерична в своих степенях проявления . Эманируя из единой, вечной, абстрактной и находящейся в полном покое Воли ( Атма в Лайя), она становится Буддхи в своем состоянии Алайа, спускается ниже как Махат (Манас ), и нисходит по лестнице степеней , пока божественный Эрос , в своем низшем, животном проявлении , не становится эротическим желанием . Воля как вечный принцип не есть ни дух, ни субстанция, но вечная мыслеоснова. ...

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь


Мы видим, что каждое внешнее движение, действие или жест, будь-то волевое или механическое, органическое или умственное, производится и предваряется [1] внутренним чувством или эмоцией , [2] волею или желанием , [3] мыслью или умом. Так же как никакое внешнее движение или изменение в человеческом внешнем теле, когда оно нормально, не может произойти, если оно не вызвано внутренним импульсом, данным через одну из трех названных функций, так же точно и во внешней или проявленной Вселенной.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог

Только через эти космические и духовные центры могут физические центры ( верхние семь отверстий и нижняя триада ) извлекать пользу из своих оккультных взаимодействий, ибо эти отверстия или проходы являются каналами, проводящими в тело те влияния, которые воля человека притягивает и использует, т. е. космические силы.

Разумеется, эта воля должна действовать первоначально через духовные принципы . Чтобы пояснить это, возьмем пример. Для того, чтобы прекратить боль, скажем в правом глазу, вы должны привлечь к нему могущественный магнетизм с того космического принципа, который соответствует этому глазу и также Буддхи . Мощным усилием воли сотворите воображаемую линию сообщения между правым глазом и Буддхи , помещая последнего в качестве центра в той же самой части головы. Эта линия – хотя вы можете назвать ее «воображаемой» – если только вам удалось увидеть ее вашим ментальным глазом и придать ей форму и цвет, в сущности столь же хороша, как и реальна. Веревки в сновидении нет, и все же она есть. Кроме того, влияние будет действовать в соответствии с тем призматическим цветом, каким вы наделите вашу линию.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I

Воля – от в[ысшего] Манаса. Желание есть результат разобщенности, стремящейся удовлетворить себя в материи. Путь, открытый между в[ысшим] Эго и низшим, позволяет Эго воздействовать на личное я.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 16

Древняя философия утверждала, что всё видимое и невидимое стало существовать вследствие проявления этой Воли, которую Платон назвал божественной мыслью . Так же, как та Разумная Идея, которая путем направления своей единой силы воли на центр сосредоточения сил вызвала объективные формы к существованию, – точно также может и человек , микрокосм великого Макрокосма, делать то же самое в соответствии с развитием его силы воли . Воображаемые атомы – художественный образ, использованный Демокритом и с благодарностью подхваченный материалистами – подобны работникам-автоматам, движимые изнутри приливом той великой вселенской воли, которая была направлена на них и которая проявляет себя, как сила, заставляет их действовать. Планпостройки, которая должна быть возведена, находится в мозгу Архитектора и отражает его волю. Абстрактная, с момента зарождения, эта воля становится конкретной благодаря этим атомам, которые верно воспроизводят каждую линию, точку и фигуру, намеченную в воображении божественного Геометра.

Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряженность воли, то сотворенные умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать еще более напряженную и разумную концентрацию этой воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он – МАГ.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.2

Что такое ВОЛЯ? Может ли «точная наука» объяснить? Каково естество того разумного, неосязаемого и могучего нечто, которое царствует и обладает верховной властью над всею инертной материею? Великая Вселенская Мысль проявила волю, и космос начал существовать. Я хочу, и мои конечности мне повинуются. Я хочу, и моя мысль пересекает пространство, которое для нее не существует, окутывает тело другого индивидуума, который не является частью меня самого, проникает через его поры, преодолевает его способности, если они слабее, и принуждает его к намеченному мною действию. Она действует, как флюид гальванической батареи действует на конечности трупа. Таинственные воздействия притяжения и отталкивания являются неосознанными агентами воли. Зачаровывание в таком виде, в каком им пользуются некоторые животные, например, змеи, зачаровывающие птиц, является сознательным действием воли и результатом мысли. Сургуч, стекло и янтарь, когда их натирают, т. е. когда пробуждают в них латентное тепло, которое существует в любом веществе, притягивает легкие тела; они бессознательно проявляют волю; ибо как неорганическая, так и органическая материя имеет в себе частицу божественной сущности, как бы ничтожно мала она ни была. И как могло бы быть иначе? Несмотря на то, что в ходе своей эволюции она могла пройти с начала до конца миллионы форм, она всегда должна была удержать зародышевую точку материи предсуществования, которая есть первое проявление и эманация самого божества. Что же тогда представляет эта необъяснимая сила притяжения, как не атомическую частицу той сущности, которую ученые и каббалисты одинаково признают как «принцип жизни» – акашу? Допускаем, что притяжение, проявляемое такими телами, может быть слепым; но по мере того, как мы все выше поднимаемся по шкале органических существ в природе, мы обнаруживаем, что этот жизненный принцип развивает атрибуты и способности, которые становятся все более определенными и заметными с каждой ступенью бесконечной лестницы. Человеку, наиболее совершенному из органических существ на земле, в котором материя и дух (т. е. воля) наиболее развиты и мощны, – только ему позволено давать сознательные импульсы тому принципу, который из него эманирует; и только он может сообщать магнитному флюиду противоположные и различные импульсы без ограничений в направлениях.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.5

При наличии освещения знакомыми примерами возможности передачи тонкого флюида от одного индивидуума другому или напитывания этим флюидом вещества, к которому он прикоснулся, становится менее трудно понимать, что при решительной сильной концентрации воли на инертный предмет он может насыщаться или разрушительной или защитной силой в зависимости от цели, к какой она была направлена .

Несознательно возникшая магнетическая эманация непременно будет преодолена более сильной эманацией, с которой ей случится столкнуться. Но когда разумная и мощная воля будет направлять слепую силу и сконцентрирует ее на данной точке , – более слабая эманация очень часто побеждает более сильную . Точно такое же влияние имеет человеческая воля на Акашу.

Однажды, в Бенгалии, мы явились свидетелями проявления силы воли, которое проливало свет на очень интересную фазу этого предмета. Адепт магии сделал несколько пассов над куском обычного олова, внутренней стороны крышки блюда, которая оказалась поблизости, пока он внимательно устремлял свой взор на нее, он, казалось, хватал пригоршнями невесомый неуловимый флюид и бросал его на поверхность крышки. Когда олово подставили под полный свет приблизительно в течение шести секунд, блестящая поверхность покрылась как бы пленкой. Потом на этой поверхности стали появляться пятна более темного оттенка, и когда приблизительно через три минуты крышку передали обратно нам, мы обнаружили на ней отпечатанную картину или, вернее, фотографию пейзажа, который простирался перед нами; все было точно, как в самой природе, и каждая краска совершенна. Картина удержалась на этой поверхности около сорока восьми часов и затем медленно поблекнув, исчезла.

Этот феномен легко объяснить. Воля адепта сконденсировала на поверхности олова пленку акаши, которая превратила ее на время в светочувствительную фотопластинку. Остальное сделал свет.

Такое проявление могущества воли, дающее объективные физические результаты, как вышеприведенное, подготовит изучающего к пониманию эффективности лечения болезней посредством контакта больного с неодушевленным предметом, насыщенным желаемым свойством.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.13

Высший Ум направляет Волю; низший превращает ее в эгоистическое Желание.

< ... >

Аурический Флюид есть комбинация Жизненного и Волевого принципов : Он эманирует из глаз и рук, когда направлен волею действующего лица, в Космосе жизнь и воля одно и то же .

< ... >

Эрос в человеке есть воля гения творить прекрасные картины, чудесную музыку, вещи, которые будут жить и служить расе. Это не имеет ничего общего с животным желанием творить. Воля – от Высшего Манаса. Это вселенская гармоническая тенденция, действующая посредством Высшего Манаса. Желание есть результат разделенности, стремящейся удовлетворить Себя в Материи. Путь, открытый между Высшим Эго и Низшим, дает возможность Эго воздействовать на личное я.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III

ВОПРОС — Какую роль играет в снах Воля?

ОТВЕТ — Во время сна воля внешнего человека, равно как и его желание, конечно, спит и бездействует. Но бездействующей дремлющей воле можно сообщить некоторое направление и вызвать определенные последствия, которые порождаются почти механически в результате взаимодействия и объединения двух или более "принципов" в один таким образом, что по пробуждении они будут действовать в совершенной гармонии, без малейшего трения и фальши. Это одна из хитростей "черной магии", но так как она может служить и благим целям, эта хитрость изучается и студентами оккультизма. Нужно быть достаточно продвинутым на Пути, чтобы иметь волю, которая может сознательно действовать во время физического сна или влиять на волю другого человека, в то время как он спит, то есть управлять его снами и через них — его действиями, когда он бодрствует.

Когда адепту удается это сделать, он становится Дживанмуктой: фактически он уже не принадлежит этой земле, отныне он — Нирвани, который может погружаться в самадхи по желанию. Адепты обычно классифицируются по количеству «принципов», которые они полностью контролируют, ибо то, что мы называем волей, помещается в высшем Эго, а последнее, когда оно освобождается от своей отягощенной грехами личности — божественно и чисто

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча Приложение I

По вашей фотографии я вижу, что, по крайней мере, одна из причин вашего несчастья – это влияние вашего прежнего нерассеявшегося двойника. Но, как я и говорила вам в своем последнем письме, «лучшее лекарство – ваша Воля» при совершенном вдохновении и с помощью духовности. Она (Воля) есть единственная непреодолимая сила в природе и в психическом мире, и, каким бы ни был фантом или демон, он может быть обращен в ничто, если сосредоточить на нем эту Волю и повелеть ему убраться прочь.

Источник: Блаватская Е.П. - Двойники и экс-двойники

При гипнозе при помощи подготовительных пассов именно воля гипнотизе­ра, сознательная или бессознательная, оказывает воздействие на нерв­ную систему больного . В этом случае сверхгипнотическое состояние («внушение» и пр.) возникает также под воздействием вибраций, но не на молекулярном, а на атомном уровне, которые производятся в пространственном эфире (то есть на совершенно ином плане) под действием энергии, именуемой Волей. «Волевые вибрации», как мы их называем, и их ауры абсолютно не совпадают с вибрациями, произво­димыми простым механическим молекулярным движением; в космоземных планах каждый из этих двух типов вибраций имеет свой собствен­ный уровень, отличный от другого и не пересекающийся с ним. Здесь необходимо четко понимать, что подразумевается под волей в оккуль­тных науках . [Исходя из семеричного строения человека, можно сказать, что Воля является наиболее чистым выражением человека, его самой возвышенной частью, и ее пристани­щем служит Атма]/

< ... >

Таким образом, несмотря на то что различие между гипнозом, достигаемым механическим путем, и гипнозом, возникающим под действием взгляда и воли гипнотизера, зависит от плана, на котором производится данное явление, «чары», или подчиненность, возникают благодаря действию той же самой силы. В физическом мире и его материальных планах она называется движение»; в мире ментальном и метафизическом она известна как «воля» многоликий волшебник, проявляющий себя в природе повсеместно.

< ... >

если «внушение» осуществляется не исключительно для блага пациента и не лишено каких-либо эгоистических мотивов, то внушение при помощи мысли будет относиться к сфере Черной магии и будет более чревато негативными последствиями, нежели словесное внушение. Лишать человека свободы воли всегда ошибочно и непозволительно, если только речь не идет о его собственном благе или благе общества. Но даже и в этом случае нужно проявлять предельную осмотритель­ность. Оккультизм рассматривает все подобные безнравственные по­пытки как проявление Черной магии и колдовства, независимо от того, являются ли они осознанными или же нет.

< ... >

Воображение — могущественный помощник во всех событиях нашей жизни. Оно воздействует на веру и вместе с ней является проектировщиком, готовящим эскизы, которые затем воля высечет более или менее глубоко на всех подводных камнях, на всех препятстви­ях, которые встречаются нам на жизненном пути. Парацельс говорит: « Вера должна поддерживать воображение, ибо вера создает волю... Направленная воля — начало всех магических действий... Именно из-за того, что человек не точно представляет и не верит в результат, искусство (магии) неточно, в то время как оно может быть абсолютно точным». В этом весь секрет. Половина, а то и добрых две трети наших болезней и недомоганий — порождения нашей фантазии и страхов. Победите их, дайте новое направление воображению, и Природа сделает все остальное. Нет ничего греховного или вредного в самих методах.

Источник: Блаватская Е.П. - Гипнотизм и его отношение к другим способам внушения (перевод изд. Новый Акрополь)

Грани Агни Йоги:

СВОБОДА ВОЛИ (материал найден Николаем Щ.)

«Дух – повелитель материи. Материя не имеет воли, но волю имеет дух. … Воля есть кристаллизованный огонь, конденсированный веками в зерне духа.Я вление воли космично, ибо волею держится вся Вселенная. … Ею творятся миры. Ею направляется каждое действие, устремления сердца и огонь энергии направляются волей. Действие направляется волей ». (ГАЙ, 1954-52).

«Свобода духа заключается в свободе выбора поступать или думать так или иначе в каждом отдельном случае. Если поступки могут быть иногда вынужденными обстоятельствами, то свобода мышления остается все же неотъемлемой». (ГАЙ, 1970-498).

« Когда свободная воля человека нарушает Законы Природы и устремляется на зло, она вызывает противодействие стихий, сила которых, в конце концов, обрушивается на человека. Действие всегда вызывает противодействие… Действия человеческие, совершаемые в гармонии с Законами Природы, подобны плаванию по течению потока Космической Эволюции, который несет все сущее по своему назначению. Действия вопреки им наращивают силы противодействия, силы обратного удара. … Если Указания Иерархии Света не принимаются и нарушения переходят известные границы, стихийные бедствия становятся неотвратимыми». (ГАЙ, 1969-269).

«На психической клавиатуре сознания воля может разыгрывать симфонию Света, если желает того, или диссонансы тьмы, если их допускает . Во всех случаях утверждает или подтверждает воля. Слабая воля – это воля, обращенная на разрушение, это воля, попустительствующая низшей природе человека. Какую чудовищную настойчивость и изобретательность проявляет, например, наркоман, чтобы раздобыть себе ядовитое зелье и удовлетворить свою страсть. Во всех отрицательных эмоциях или страстях человека участвует его воля, породившая их и потворствовавшая их утверждению и развитию. Безволие неспособно ни на что. Но злая воля способна на великие преступления против человека и неба. Следовательно, путь во тьму или к Свету зависит от направления, то есть угла приложения воли. Пример обращения Савла служит наглядной иллюстрацией того, как воля человека может изменить угол приложения своей силы. Безвольные и слабые существа непригодны к эволюции. Они представляют собою космический сор. «Изблюю его из уст Моих», – говорится в писании древних. Этим утверждается ценность огненной воли и значение ее для человека». (ГАЙ, 1960-7).

«Существует старинная легенда о человеке, продавшем свою душу дьяволу. Покупатель душ человеческих – или сам Сатана, или кто-либо из его иерофантов. Очень характерно в этой легенде то, что сделка добровольна. Даже тьма вынуждена как-то признавать закон свободной воли, и основным условием соглашения является добровольная продажа души, то есть передача воли свободной своей служителям темным. Взамен служат и они, но по линии зла. Легенда полна глубокого смысла. Никакие силы ада, никто и ничто не может заставить служить тьме, если человек сам того не захочет. В этом смысле тьма бессильна. …Бессильна перед человеком тьма до тех пор, пока воля его свободна и тьма не может ее поработить. Потому и изощряется она в утонченном обмане, чтобы желание и волю человека склонить на свою сторону и чем-то как-то привлечь его». (ГАЙ, 1956-768).

«В процессе преодоления в себе негожих накоплений можно применять формулу «я тебя породил, я тебя и убью», и силы в ней найти, и поразить собственное порождение своего желания и своей воли. Последнее решение воли сильнее предыдущего. И если человек что-то породил в прошлом сам, своей волей, то сам же властью своей может он уничтожить свое порождение. Быть во власти своих порождений – самое последнее дело. И превосходство духа над ними возможно всегда утвердить, если осознано, что иного выхода не т». (ГАЙ,1972-64).

Комментариев нет